Angara Security запустила услугу «Непрерывный мониторинг»

Angara Security запустила услугу «Непрерывный мониторинг»

Angara Security запустила услугу «Непрерывный мониторинг»

Компания Angara Security запустила услугу «Непрерывный мониторинг», с помощью которой безопасники смогут получить данные, необходимые для принятия решений при управлении уязвимостями на внешнем контуре, их приоритизации и устранении.

Согласно данным отраслевых исследований, 88% инцидентов, связанных с утечками информации, происходят в результате взломов периметровых сайтов. Эта часть корпоративной инфраструктуры, где сконцентрированы клиентские сервисы, веб-ресурсы и сетевое оборудование, атакуется наиболее часто. Многие компании используют сканеры безопасности для мониторинга уязвимостей, а далее привлекают своих ИБ-специалистов для анализа и оценки рисков.

В подавляющем большинстве случаев киберпреступники используют уязвимости веб-ресурсов компаний. Задача осложняется тем, что в течение года обновляется до 80% IT-инфраструктуры. Чтобы выстроить полноценный процесс выявления уязвимостей и управления ими, необходим непрерывный мониторинг защищённости внешнего периметра.

По данным Angara Security, самые слабые места во внешнем периметре компаний ;— поддержка протокола TLS версии 1.0/1.1, использование нестойких алгоритмов шифрования в SSL и истечение срока действия сертификата SSL. Эти уязвимости приводят к тому, что канал подключения к удалённому ресурсу, например к веб-сайту, будет незащищён либо современные браузеры будут оповещать пользователей о небезопасности ресурса, что в итоге может привести к оттоку клиентов.

Также в антирейтинг входят самоподписанные сертификаты SSL, отсутствие применения заголовка HSTS (RFC 6797), использование в SSL/TLS модуля Диффи-Хеллмана <= 1024 бит (Logjam), подпись SSL-сертификата нестойким алгоритмом хеширования.

Кроме перечисленных уязвимостей, в топ-10 входят такие параметры, как использование неподдерживаемой версии веб-сервера, поддержка слабого набора шифров RC4 и цепочка SSL-сертификатов, которая содержит ключи RSA размером менее 2048 бит.

Список новых объектов потенциальных атак постоянно расширяется за счёт подключения внешних сервисов, расширения функционала приложений, внедрения Enterprise, OpenSource-решений. Каждый этап обновления инфраструктуры несёт риск появления новых уязвимостей или неверно настроенных систем, которые могут влиять на критичные аспекты деятельности или бизнес-процессы компании в целом.

«В рамках услуги "Непрерывный мониторинг" мы предоставляем данные, которые специалист ИБ может сразу использовать для принятия решений при управлении уязвимостями на внешнем контуре, по наличию в проверенном отчёте критичных уязвимостей определить приоритетность их устранения и далее контролировать выполнение IT-подразделением устранение уязвимостей», — рассказал Андрей Макаренко, руководитель отдела развития бизнеса Angara Security.

Непрерывный мониторинг внешнего периметра позволяет системно выстроить процесс выявления и управления уязвимостями. В рамках инвентаризационного сканирования решение проверяет заданный перечень IP-адресов с определением открытых портов (TCP/UDP), определяет доступные сервисы на открытых портах и хостах, а также их версии, предоставляет сравнительный анализ выявленных сетевых узлов, портов, изменений относительно результатов предыдущего сканирования.

 

Полученные данные доступны для просмотра в режиме реального времени в личном кабинете сервиса. В формате дашбордов отражаются актуальный статус внешнего периметра, новые обнаруженные и устранённые уязвимости и уровень их критичности.

Для обнаружения уязвимостей используются сетевые сканеры, инструменты для инвентаризации, анализ веб-ресурсов. Все выявленные уязвимости с оценкой критичности «средний» и выше верифицируются экспертами Angara Security, которые готовят рекомендации для устранения недостатков.

 

По результатам серии пилотных проектов штатные ИБ-специалисты отметили, что удалось сократить время на формирование пула задач для IT-подразделения по исправлению критичных уязвимостей, внедрить мониторинг устранения уязвимостей в режиме «одного окна», а также оценили удобный интерфейс личного кабинета.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Microsoft добавила в Windows быстрый откат ОС и облачное восстановление

На конференции Ignite 2025 Microsoft представила два новых инструмента, которые должны быстро возвращать Windows в рабочее состояние после неудачных обновлений или действий вредоносных программ: Point-in-time restore и Cloud rebuild. Таким образом корпорация старается минимизировать время возможного простоя у клиентов.

После крупного сбоя летом 2024 года Microsoft продолжает усиливать механизмы восстановления Windows.

Оба решения станут частью инициативы Windows Resiliency — программы, направленной на предотвращение, управление и восстановление после инцидентов и массовых сбоев.

Point-in-time restore (PITR) — это быстрый способ откатить систему к предыдущему рабочему состоянию без долгой диагностики и сложных манипуляций.

Microsoft подчёркивает, что опция подходит как обычным пользователям, так и ИТ-специалистам, которым нужно восстановить не один, а сразу десятки или сотни компьютеров. Процесс занимает считаные минуты и восстанавливает операционную систему, приложения, настройки и локальные файлы.

Второй инструмент — Cloud rebuild — предназначен для случаев, когда система работает настолько нестабильно, что никакие методы восстановления не помогают.

В таком случае администратор может инициировать полную переустановку Windows 11 из облака вместе со всеми нужными драйверами. Дальше вступают в работу Intune, Windows Autopilot, Windows Backup и OneDrive, автоматически возвращающие данные, приложения и настройки.

Microsoft также заявила, что Intune станет единым центром управления всеми инструментами восстановления для управляемых устройств. Через него можно будет запускать сценарии восстановления или инициировать нужные действия напрямую.

Предварительные версии, как сообщают СМИ, Point-in-time restore и Cloud rebuild станут доступны в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru