Мошенники обещают импорт лекарств для кошек и собак

Мошенники обещают импорт лекарств для кошек и собак

Мошенники обещают импорт лекарств для кошек и собак

Мошенники решили нажиться на сокращении поставок ветеринарных препаратов в Россию. Они публикуют в Telegram объявления о продаже импортных лекарств и под этим предлогом выманивают деньги, а также финансовую информацию.

Новую мошенническую схему, нацеленную на владельцев домашних животных, выявили специалисты «Лаборатории Касперского». По их словам, аферисты утверждают, что поставки ветпрепаратов идут из-за границы.

«Судя по первым сообщениям в обнаруженных каналах, предлагать лекарства злоумышленники начали еще в конце июля этого года, — рассказала эксперт Kaspersky Дарья Иванова. — Особенно активизировались они в сентябре, тогда появились схожие объявления сразу в нескольких других каналах».

К продаже оптом и в розницу предлагаются средства защиты от блох и клещей, профилактики бабезиоза (пироплазмоза) и клещевого боррелиоза, а также лекарства от зуда, воспаления и аллергии. Подтверждением благонадежности служит величина специализированных телеграм-групп: в их состав входит от 8 тыс. до 18 тыс. подписчиков (часть их скорее всего боты).

С теми, кто решился сделать заказ, мошенники беседуют уже в личке. После оплаты выбранного товара покупателю сообщают, что препарат закончился, и предлагают вернуть деньги. Для этого нужно пройти по присланной ссылке и ввести в форму данные банковской карты, а также одноразовый код из СМС. Разумеется, никакого возврата не происходит, а платежная информация попадает в руки фишеров.

Запрета на импорт ветпрепаратов в России нет, однако с прошлого месяца действуют ограничения: согласно федеральному закону № 317 от 02.07.2021, иностранный производитель должен пройти проверку Россельхознадзора на соответствие требованиям к производству и качеству ввозимых товаров.

Некоторые зарубежные вендоры по собственной инициативе ушли с российского рынка. Препараты отечественного производства, как выяснили журналисты, в целом удовлетворяют спрос, однако импортные изделия по-прежнему популярны, и злоумышленники этим пользуются.

Чтобы не стать жертвой обмана, эксперты советуют не забывать нехитрые правила:

  • критически относиться к предложениям в спецгруппах соцсетей и мессенджеров;
  • всегда проверять подобную информацию, зайдя на официальный сайт производителя или дистрибьютора;
  • сверять цены на предлагаемый товар с рыночными: слишком привлекательное предложение может оказаться мошенническим;
  • никогда не соглашаться на предоплату;
  • внимательно проверять адрес сайта перед вводом платежных реквизитов;
  • никогда не разглашать коды из СМС и пуш-уведомлений;
  • использовать спецзащиту от фишинга.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru