Вектор атаки Marvin воскресил 25-летнюю уязвимость в алгоритме RSA

Вектор атаки Marvin воскресил 25-летнюю уязвимость в алгоритме RSA

Вектор атаки Marvin воскресил 25-летнюю уязвимость в алгоритме RSA

Новый вектор атаки, получивший имя «Marvin Attack», вдохнул новую жизнь в древнюю уязвимость в криптографическом алгоритме RSA. С помощью Marvin злоумышленники могут обойти выпушенные ранее фиксы для бреши, обнаруженной аж в 1998 году.

В теории подобная атака может помочь киберпреступникам расшифровать тексы, подделать подписи и даже получить в открытом виде сессии, записанные на уязвимом TLS-сервере.

Исследователи из Red Hat с помощью стандартного набора «железа» показали, что Marvin можно запустить буквально в течение двух часов. Причём эксперты обращают внимание на широкий охват уязвимости: она затрагивает не только RSA, но и большинство ассиметричных криптографических алгоритмов.

«Несмотря на то что основными целями таких атак будут, безусловно, TLS-серверы, корень проблемы влияет на большинство ассиметричных криптографических алгоритмов: Diffie-Hellman, ECDSA и т. п.», — пишут специалисты.

В Red Hat выделили следующие имплементации, которые находятся в зоне риска:

  • CVE-2022-4304 — OpenSSL (на уровне TLS).
  • Без CVE-идентификатора — OpenSSL (на уровне API).
  • CVE-2023-0361 — GnuTLS (на уровне TLS).
  • CVE-2023-4421 — NSS (уровень TLS).
  • CVE-2020-25659 — pyca/cryptography.
  • CVE-2020-25657 — M2Crypto.
  • Без CVE-идентификатора — OpenSSL-ibmca.
  • Без CVE-идентификатора — Go.
  • Без CVE-идентификатора — GNU MP.

Сам вектор Marvin не получил единый CVE, поскольку отдельные имплементации могут ощутимо варьироваться. Другими словами, сейчас нет и одного патча, который бы разом устранил уязвимость. Исследователи порекомендовали использовал RSA PKCS#1 версии 1.5.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru