Вектор атаки Marvin воскресил 25-летнюю уязвимость в алгоритме RSA

Вектор атаки Marvin воскресил 25-летнюю уязвимость в алгоритме RSA

Новый вектор атаки, получивший имя «Marvin Attack», вдохнул новую жизнь в древнюю уязвимость в криптографическом алгоритме RSA. С помощью Marvin злоумышленники могут обойти выпушенные ранее фиксы для бреши, обнаруженной аж в 1998 году.

В теории подобная атака может помочь киберпреступникам расшифровать тексы, подделать подписи и даже получить в открытом виде сессии, записанные на уязвимом TLS-сервере.

Исследователи из Red Hat с помощью стандартного набора «железа» показали, что Marvin можно запустить буквально в течение двух часов. Причём эксперты обращают внимание на широкий охват уязвимости: она затрагивает не только RSA, но и большинство ассиметричных криптографических алгоритмов.

«Несмотря на то что основными целями таких атак будут, безусловно, TLS-серверы, корень проблемы влияет на большинство ассиметричных криптографических алгоритмов: Diffie-Hellman, ECDSA и т. п.», — пишут специалисты.

В Red Hat выделили следующие имплементации, которые находятся в зоне риска:

  • CVE-2022-4304 — OpenSSL (на уровне TLS).
  • Без CVE-идентификатора — OpenSSL (на уровне API).
  • CVE-2023-0361 — GnuTLS (на уровне TLS).
  • CVE-2023-4421 — NSS (уровень TLS).
  • CVE-2020-25659 — pyca/cryptography.
  • CVE-2020-25657 — M2Crypto.
  • Без CVE-идентификатора — OpenSSL-ibmca.
  • Без CVE-идентификатора — Go.
  • Без CVE-идентификатора — GNU MP.

Сам вектор Marvin не получил единый CVE, поскольку отдельные имплементации могут ощутимо варьироваться. Другими словами, сейчас нет и одного патча, который бы разом устранил уязвимость. Исследователи порекомендовали использовал RSA PKCS#1 версии 1.5.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru