Вектор атаки Marvin воскресил 25-летнюю уязвимость в алгоритме RSA

Вектор атаки Marvin воскресил 25-летнюю уязвимость в алгоритме RSA

Вектор атаки Marvin воскресил 25-летнюю уязвимость в алгоритме RSA

Новый вектор атаки, получивший имя «Marvin Attack», вдохнул новую жизнь в древнюю уязвимость в криптографическом алгоритме RSA. С помощью Marvin злоумышленники могут обойти выпушенные ранее фиксы для бреши, обнаруженной аж в 1998 году.

В теории подобная атака может помочь киберпреступникам расшифровать тексы, подделать подписи и даже получить в открытом виде сессии, записанные на уязвимом TLS-сервере.

Исследователи из Red Hat с помощью стандартного набора «железа» показали, что Marvin можно запустить буквально в течение двух часов. Причём эксперты обращают внимание на широкий охват уязвимости: она затрагивает не только RSA, но и большинство ассиметричных криптографических алгоритмов.

«Несмотря на то что основными целями таких атак будут, безусловно, TLS-серверы, корень проблемы влияет на большинство ассиметричных криптографических алгоритмов: Diffie-Hellman, ECDSA и т. п.», — пишут специалисты.

В Red Hat выделили следующие имплементации, которые находятся в зоне риска:

  • CVE-2022-4304 — OpenSSL (на уровне TLS).
  • Без CVE-идентификатора — OpenSSL (на уровне API).
  • CVE-2023-0361 — GnuTLS (на уровне TLS).
  • CVE-2023-4421 — NSS (уровень TLS).
  • CVE-2020-25659 — pyca/cryptography.
  • CVE-2020-25657 — M2Crypto.
  • Без CVE-идентификатора — OpenSSL-ibmca.
  • Без CVE-идентификатора — Go.
  • Без CVE-идентификатора — GNU MP.

Сам вектор Marvin не получил единый CVE, поскольку отдельные имплементации могут ощутимо варьироваться. Другими словами, сейчас нет и одного патча, который бы разом устранил уязвимость. Исследователи порекомендовали использовал RSA PKCS#1 версии 1.5.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru