Фейковый Android-мессенджер помогает красть данные из Telegram, WhatsApp

Фейковый Android-мессенджер помогает красть данные из Telegram, WhatsApp

Фейковый Android-мессенджер помогает красть данные из Telegram, WhatsApp

Злоумышленники используют фейковое Android-приложение «SafeChat» для заражения владельцев мобильных устройств шпионским софтом. Задача — выкрасть данные геолокации и текстовые сообщения из мессенджеров.

Как отметили специалисты CYFIRMA, Android-шпион является одним из вариантов вредоноса Coverlm, который заточен под кражу данных из Telegram, Signal, WhatsApp и Viber.

Чтобы ввести жертв в заблуждение и заставить установить фейковый мессенджер, киберпреступники прибегают к социальной инженерии. Пользователям объясняют, что это нужно для более безопасного общения.

Интерфейс SafeChat выглядит вполне правдоподобно и даже проводит жертву через процесс регистрации. Что должно насторожить пользователя: приложение запрашивает доступ к Accessibility Services, специальным возможностям операционной системы Android.

 

Подозрительными также кажутся запросы на доступ к списку контактов, СМС-сообщениям, журналу звонков, внешнему хранилищу и точной геолокации устройства.

Более того, приложение просит пользователя исключить его из списка подсистемы Android, отвечающей за оптимизацию батареи. Это нужно вредоносу для того, чтобы его процесс случайно не завершили в фоновом режиме.

«Снипет из файла Android Manifest дал нам понять, что авторы приложения оснастили его функциональностью, отвечающей за взаимодействие с другими мессенджерами», — пишет CYFIRMA в отчёте.

«Это взаимодействие происходит с помощью разрешения OPEN_DOCUMENT_TREE».

Специальный модуль для извлечения данных отправляет всю собранную информацию на командный сервер, находящийся под управлением злоумышленников.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru