Группа Астра увеличила выручку в 2,5 раза

Группа Астра увеличила выручку в 2,5 раза

Группа Астра увеличила выручку в 2,5 раза

Группа «Астра», один из лидеров российского IT-рынка и ведущий производитель инфраструктурного программного обеспечения, объявляет аудированные финансовые результаты по МСФО за 2022 год. Операционная система Astra Linux укрепила лидерские позиции на российском рынке.

Ключевые финансовые результаты 2022 года

  • Выручка увеличилась в 2,5 раза год к году до 5 395 млн рублей.
  • Доля продуктов экосистемы (все продукты, кроме операционной системы) в выручке выросла до 13,4% по сравнению с 3,7% в 2021 году.
  • EBITDA увеличилась в 2,7 раза год к году до 2 887 млн рублей.
  • Рентабельность по EBITDA достигла 53,5%.
  • Чистая прибыль увеличилась в 2,8 раза год к году до 3 074 млн рублей.
  • Рентабельность по чистой прибыли достигла 57,0%.

Илья Сивцев, генеральный директор ГК «Астра», прокомментировал:

«Прошло пять лет с момента смены акционеров Группы «Астра», моего вступления в должность генерального директора и принятия новой стратегии, предполагающей переход от разработки монопродукта к реализации комплексной продуктовой экосистемы с развитым набором сервисов. За это время компания стала лидером в разработке инфраструктурного программного обеспечения. Нашими продуктами пользуются порядка 20 000 организаций из ведущих отраслей экономики, в том числе финансового, нефтегазового, энергетического, промышленного и других секторов. Финансовые результаты 2022 года подтверждают успешность нашей стратегии: итоговые показатели достигли самых высоких уровней за всю историю существования компании.

В 2022 году российский IT-рынок получил мощный стимул к развитию и переходу на импортонезависимые продукты. Текущие структурные изменения носят долгосрочный характер, что благоприятно сказывается на наших планах укрепить лидерские позиции. Наша задача – еще более комплексно удовлетворять потребности клиентов в части инфраструктурного программного обеспечения, гарантировать максимальный уровень информационной безопасности. В ближайшие годы планируем активно инвестировать в развитие продуктового портфеля, расширять клиентскую базу и выходить на международные рынки».

Основные показатели Группы за 2022 г.

Млн руб.

2022 г.

2021 г.

Изменение

Выручка

5 395

2 159

2,5x

      Доля продуктов экосистемы в выручке

13,4%

3,7%

9,7 п.п.

EBITDA

2 887

1 082

2,7x

      Рентабельность по EBITDA

53,5%

50,1%

3,4 п.п.

Чистая прибыль

3 074

1 079

2,8x

      Рентабельность по чистой прибыли

57,0%

50,0%

7,0 п.п.

В прошлом году бизнес Группы вырос кратно благодаря эффективной бизнес-модели и опытной команде, 70% которой составляют высококвалифицированные специалисты – разработчики и инженеры. Дополнительный вклад в рост внесли широкая экосистема собственных продуктов, комплексно закрывающая потребности заказчиков, а также крупная сеть совместимых с продуктами Группы партнерских решений – на конец 2022 года их было более 2 500, сейчас порядка 3 500.

Выручка Группы увеличилась в 2,5 раза год к году до 5 395 млн рублей, что во многом связано с существенным ростом продаж на фоне продолжающейся цифровизации экономики, перехода на импортонезависимые решения, которые стали сильно востребованы после одномоментного ухода с российского рынка ключевых иностранных вендоров, а также государственной поддержки IT-рынка.

Несмотря на достигнутый масштаб бизнеса, расширение продуктовой экосистемы и сопутствующее увеличение команды более чем втрое, Группа сохранила фокус на эффективности – увеличила чистую прибыль в 2,8 раза и улучшила рентабельность по чистой прибыли с 50,0% в 2021 году до 57,0% в 2022 году.

Античит Riot добрался до BIOS: Valorant может не запуститься

Riot Games снова закручивает гайки в борьбе с читерами — и на этот раз дело дошло до BIOS. Компания объявила о новом требовании для части игроков Valorant: перед запуском игры может понадобиться обновить BIOS. Причина — уязвимость в UEFI, которая теоретически позволяет обходить защитные механизмы Vanguard, фирменного античита Riot.

Riot обнаружила баг в работе IOMMU (Input-Output Memory Management Unit) на некоторых материнских платах от разных производителей.

Этот механизм должен защищать оперативную память от прямого доступа со стороны внешних устройств на этапе загрузки системы. Но из-за уязвимости защита могла быть фактически отключена, даже если в BIOS она отмечена как включённая.

Речь идёт о целой группе уязвимостей (CVE-2025-11901, CVE-2025-14302, CVE-2025-14303 и CVE-2025-14304), которые создают небольшое «окно» на старте системы — в этот момент DMA-устройства потенциально могут получить доступ к памяти. Для обычных пользователей это звучит экзотично, но для особенно мотивированных читеров — вполне рабочий сценарий обхода античита.

Кого это коснётся? Пока что — не всех. Vanguard начнёт проверять наличие обновлённого BIOS только у «ограниченного числа» игроков Valorant, чьи системы по каким-то параметрам выглядят подозрительно и «слишком похожи на конфигурации читеров».

Однако Riot уже не скрывает планы на будущее. Компания рассматривает возможность распространить требование:

  • на игроков высших рангов Valorant — Ascendant, Immortal и Radiant;
  • а в перспективе — и на League of Legends, хотя сейчас таких ограничений там нет.

Если Vanguard заблокирует запуск игры, решение будет одно: обновить BIOS до последней версии, выпущенной производителем материнской платы. Уязвимость затрагивает материнские платы от ASRock, Asus, Gigabyte и MSI. Обновления уже вышли или готовятся для части моделей, но ситуация выглядит неоднозначно.

Скорее всего, массовой проблемы не будет. Игроки на высоких рангах обычно обновляют железо чаще других, а требование пока применяется точечно. Но сам прецедент тревожный: античиты всё глубже залезают в прошивки и аппаратный уровень, и со временем такие проверки могут стать нормой.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru