Softline и Cloud подписали соглашение о партнерстве

Softline и Cloud подписали соглашение о партнерстве

Softline и Cloud подписали соглашение о партнерстве

Портфель Softline пополнился новыми облачными решениями. Интегратор объявил о стратегическом сотрудничестве с Cloud (ООО “Облачные технологии”). Партнерством компании рассчитывают модернизировать российский и зарубежный бизнес.

О подписании соглашения с “Облачными технологиями” заявили в ГК Softline. Договоренности предполагают сотрудничество по всему портфелю продуктов вендора.

Благодаря заключению партнерского договора с Cloud продуктовый портфель Softline пополнился новыми решениями в области цифровой трансформации, сообщили в пресс-службе. Это продукты по улучшению инфраструктуры, созданию корпоративных хранилищ данных, использованию искусственного интеллекта в проектах и всесторонней поддержке ИТ-систем заказчика.

Сотрудники Softline пройдут специальное обучение и получат сертификацию, отмечает интегратор.

“В настоящее время на рынке крайне востребованы российские облачные технологии, как для замещения иностранных сервисов, так и для расширения возможностей on-prem-решений, которые есть у заказчиков”, — комментирует новость вице-президент Группы компаний Softline Андрей Благоразумов.

Softline рассчитывает на долгосрочное сотрудничество, которое приведет к совместному успеху в сегменте импортозамещения, добавил топ-менеджер.

“Компания Softline обладает наработанной базой клиентов, богатым опытом и четким пониманием того, как устроен рынок облачных платформ, — продолжает коммерческий директор Cloud Андрей Зотов. — Таким образом, это партнерство открывает перед нашими заказчиками новые широкие перспективы цифровой трансформации бизнеса”.

Из других новостей от Softline:

совет директоров ИТ-компании принял решение рекомендовать акционерам не выплачивать дивиденды по итогам 2022 года, сообщает ТАСС. При этом чистая прибыль интегратора за прошлый год увеличилась почти в 7 раз — до 6,5 млрд рублей. Оборот Softline по итогам года превысил 70,6 млрд рублей.

Добавим, в мае в компании сообщили, что и в 2023 году компания ожидает роста доходов — до 40% к обороту. Тогда же было объявлено, что системный интегратор работает над созданием собственной операционной системы.

Место зарубежных компаний начали занимать разработчики операционных систем и программного обеспечения, подтверждает тренд ведущий инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев.

Также на фоне постоянных взломов и утечек сильным спросом пользуются компании, предоставляющие услуги в области кибербезопасности и защиты данных, добавляет эксперт.

Спрос увеличился и в российском сегменте облачных сервисов и хостинга, признает Сергеев. Многие, особенно госкомпании, начали “переезжать” с заграничных хостингов на российские.

“Судя по аналитическим исследованиям, полученным из открытых источников, российский ИТ-рынок в 2022 году вырос примерно на 20%”, — заключает специалист.

О таких же примерно цифрах говорит и директор проектов по аналитике Navicon Максим Озеров. По его данным, оборот российских ИТ-компаний вырос более чем на 30%.

Среди российских компаний растет спрос и на продукты для аналитики данных, отмечает эксперт.

“В кризис, когда руководителям нужно принимать моментальные бизнес-решения на быстро меняющемся рынке, они вынуждены признать высокую ценность таких инструментов”, — говорит Озеров. По его словам, это направление стало одним из самых “взрывных” на российском ИТ-рынке.

Кроме того, существенно увеличился бизнес тех компаний, которые смогли перестроиться и вывести на рынок продукты в области импортозамещения.

Отечественные решения разрабатывались в основном для госзаказчиков и не полностью удовлетворяли требованиям коммерческих компаний. Для того чтобы закрыть потребности бизнеса, например в части аналитики, заказчикам приходилось внедрять сразу несколько российских решений и настраивать сложные интеграции. 

Отечественные поставщики, получившие доступ к крупным клиентам и потокам инвестиций, начали оперативно дорабатывать платформы и бизнес-приложения, объясняет Озеров. Однако за это время на рынок вышел ряд новых игроков, которые исторически занимались в основном системной интеграцией и поддержкой. Они смогли занять свою долю продуктовых рынков и выйти на новые аудитории.

Каждая десятая компания в России отказывается от создания SOC

Каждая десятая организация в России отказывается от создания центров мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности (Security Operation Center, SOC). Наибольшая доля таких компаний приходится на госсектор — 36%. Основная причина отказа — высокая стоимость развертывания и последующей эксплуатации SOC.

Такую статистику привёл «Ведомостям» и. о. директора и архитектор по информационной безопасности UserGate Дмитрий Овчинников.

В исследовании UserGate приняли участие 318 компаний из разных отраслей и разного масштаба. При этом малый бизнес с годовой выручкой до 800 млн рублей заметно чаще отказывается от создания или аренды SOC — таких компаний 30%. Среди средних и крупных организаций доля отказов значительно ниже и составляет 17%.

К услугам внешних SOC-провайдеров чаще всего готовы обращаться компании, для которых критично сокращение времени реагирования на инциденты. К этой группе относится и часть государственных организаций, рассматривающих внедрение SOC. В то же время 28% опрошенных заявили, что не готовы доверять функции мониторинга и реагирования сторонним подрядчикам.

40% респондентов не планируют внедрять SOC, поскольку не видят в этом необходимости — например, не считают риски информационной безопасности значимыми. Ещё треть компаний уверены, что уже реализованные меры защиты являются достаточными. 17% отказываются от SOC из-за высокой стоимости таких проектов, а 14% — по причине их сложности или нехватки профильных компетенций.

Как отметила бизнес-партнёр по кибербезопасности Cloud.ru Юлия Липатникова, строительство SOC остаётся прерогативой крупного бизнеса. Реализация такого проекта может занимать до полутора лет и требует серьёзных инвестиций. Компаниям приходится самостоятельно закупать целый комплекс решений для мониторинга инцидентов, а также формировать штат высококвалифицированных и дорогостоящих инженеров и аналитиков.

Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров подчеркнул, что долю в 10% организаций, отказывающихся от SOC, нельзя недооценивать. По его словам, это тревожный сигнал, особенно с учётом того, что каждая пятая успешная атака на российские компании относится к категории массовых.

По мнению Игоря Бедерова, основные аргументы против внедрения SOC обычно сводятся к двум тезисам: «у нас мало инцидентов» и «это слишком дорого». Однако небольшое количество выявленных инцидентов чаще всего говорит не об их отсутствии, а о невозможности их обнаружения. Тем более что даже при массовых атаках злоумышленники всё чаще маскируют свою активность под легитимные события.

Стоимость создания собственного SOC Игорь Бедеров оценивает в 30–50 млн рублей в год. При этом на рынке уже существуют более гибкие подходы — от полностью аутсорсинговых моделей до различных гибридных вариантов, позволяющих заметно снизить капитальные затраты.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru