На российские электрокары поставили киберзащиту Kaspersky

На российские электрокары поставили киберзащиту Kaspersky

На российские электрокары поставили киберзащиту Kaspersky

Электромобили "Атом" оснастят сетевым оборудование "Лаборатории Касперского". Презентация прототипа машины прошла накануне. Электрокар защитят от взлома и кибератак. Позже к системе обещают добавить удаленную диагностику неисправностей.

Новинку от АО “Кама” публике показали накануне. Электрокар “Атом” будет ездить на батарее от “Росатома”, дизайном машины занимались итальянцы, а “Лаборатория Касперского” позаботилась от киберзащите.

Вендор интегрировал в автомобиль шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) на базе операционной системы KasperskyOS, сообщили в компании.

“Лаборатория Касперского” также провела всесторонний анализ и моделирование угроз, оказала экспертную поддержку при проектировании и разработке других технологических решений “Атом”, в частности многоуровневой системы кибербезопасности, защиты приложений и бортовой системы развлечений.

Решение KASG защитит электромобиль от взлома, позволит безопасно обновлять программное обеспечение и осуществлять мониторинг событий. Шлюз полностью соответствует требованиям регуляторов по обеспечению кибербезопасности подключённого транспорта.

В будущем “Лаборатория Касперского” планирует добавить в Kaspersky Automotive Secure Gateway возможность проводить удалённую диагностику автомобилей. У производителя появится безопасный инструмент дистанционной проверки неисправностей. Информацию о поломках можно будет получать по защищённому каналу информации, если машину по какой-то причине невозможно привезти в сервисный центр. Система позволит подключаться к электрокару на расстоянии и оперативно оказывать помощь автовладельцу.

“Благодаря сотрудничеству с „Лабораторией Касперского”, мы смогли повторить с автомобилями путь эволюции телефонов: от больших и массивных малофункциональных решений до современных смартфонов, — заявил директор по ИТ-продуктам компании “Атом” Дмитрий Агеев. — Также у нас есть разработанное нами решение Atomverse, которое позволяет как очень опытным разработчикам и бизнесу, так и школьникам, студентам самостоятельно создавать приложения и функции, с последующей интеграцией в электромобили”.

Эти решения будут напрямую попадать в маркетплейс и могут быть использованы кем угодно, добавил Агеев.

“Атом создает инновационный автомобиль с широким набором разнообразных современных сервисов, — добавляет менеджер по работе с международными технологическими партнёрами “Лаборатории Касперского” Евгения Пономарева. — Это требует серьёзного внимания к вопросам киберзащиты, поэтому проект представляет для нас очень большой интерес”.

Пономарева также подчеркнула, что компания видит “большой потенциал взаимодействия в части обеспечения кибербезопасности подключённого транспорта с другими автопроизводителями — как в России, так и за рубежом”.

В наше время защита автомобилей от удаленных атак является крайне важной мерой безопасности, комментирует новость для Anti-Malware.ru ведущий инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев.

Современные автомобили подключены к интернету и могут быть подвержены кибератакам с опасными последствиями. Речь о краже машины, возможности перехвата управления и даже угрозе жизни и здоровью водителя и пассажиров.

“Поэтому подобная защита — это очень важный элемент, который важнее даже подушек безопасности”, — подчеркивает Сергеев.

Эксперт также перечислил другие возможные меры киберзащиты, которые могут пригодиться автопроизводителю:

  • разработка безопасных архитектур электронных систем, которые предотвращают несанкционированный доступ и минимизируют возможность взлома;
  • регулярные обновления программного обеспечения автомобилей для устранения уязвимостей и улучшения безопасности;
  • проведение тестирования на безопасность автомобилей до их выпуска на рынок.

Эффективная защита автотранспорта от кибератак требует комплексного подхода, включающего не только технические решения, но и обучение водителей и пользователей автомобиля правильным мерам безопасности, добавил представитель CorpSoft24.

Сборка первого электрокара “Атом” намечена на конец 2024 года. К середине 2025 года компания намерена перейти к серийному выпуску и запустить массовые продажи. Стоимость электромобиля пока не объявляли, но по оценке автоэкспертов, такая машина не может стоить меньше 2 млн рублей.

StormWall дал клиентам полный контроль над защитой L3–L5 в Личном кабинете

Компания StormWall представила одно из самых серьёзных обновлений за последние годы — новый раздел «Митигации» в Личном кабинете. Он меняет привычный подход к управлению защитой на уровнях L3–L5 и позволяет клиентам самостоятельно настраивать фильтрацию трафика без обращения в техподдержку.

Главная идея обновления — дать пользователям больше контроля. Теперь инфраструктуру можно сегментировать, объединять серверы и подсети в отдельные группы и применять к ним собственные правила защиты. Всё настраивается буквально в пару кликов — через Личный кабинет или API.

Новый раздел доступен во всех тарифах продуктов StormWall для сетей и StormWall для сервисов. Он включает в себя группы серверов и подсетей, для которых можно задавать индивидуальные параметры фильтрации.

 

Пользователям доступны два типа митигаций:

  • Default Mitigation — базовый набор правил, который автоматически создаётся и охватывает все подключённые префиксы;
  • Пользовательские митигации — позволяют формировать собственные группы ресурсов, настраивать независимые белые и чёрные списки и задавать отдельные правила защиты.

С новой функциональностью правила фильтрации стали заметно детальнее. Можно:

  • задавать приоритет и действие для трафика — пропускать (Pass), блокировать (Drop) или обходить дальнейшие проверки (Bypass);
  • включать геофильтрацию и управлять трафиком по странам;
  • описывать правила по IP-адресам, протоколам и портам.

StormWall приводит несколько типовых сценариев, где «Митигации» упрощают жизнь.

1. Блокировка UDP-трафика для конкретного адреса.

Если у оборудования есть неиспользуемые UDP-порты, которые могут стать целью атак, достаточно создать правило Drop для UDP на нужном IP. Всё блокируется на уровне сети StormWall — быстро и без доступа к самому устройству.

2. Разрешение только нужных TCP-портов.

Для серверов с веб-сервисами можно оставить открытыми только порты 80 и 443, а весь остальной TCP-трафик автоматически отсеять. Это снижает поверхность атак и повышает общую безопасность.

Дополнительно в правилах можно использовать TCP Flag Mask, чтобы отсекать подозрительные пакеты, например те, что применяются для скрытого сканирования портов.

В следующих релизах компания планирует расширять функциональность: добавить новые критерии для правил фильтрации и внедрить ИИ-детектор, который поможет ещё точнее выявлять нежелательный трафик. В результате Личный кабинет StormWall постепенно превращается в полноценный центр управления защитой L3–L5 для корпоративной инфраструктуры.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru