На российские электрокары поставили киберзащиту Kaspersky

На российские электрокары поставили киберзащиту Kaspersky

На российские электрокары поставили киберзащиту Kaspersky

Электромобили "Атом" оснастят сетевым оборудование "Лаборатории Касперского". Презентация прототипа машины прошла накануне. Электрокар защитят от взлома и кибератак. Позже к системе обещают добавить удаленную диагностику неисправностей.

Новинку от АО “Кама” публике показали накануне. Электрокар “Атом” будет ездить на батарее от “Росатома”, дизайном машины занимались итальянцы, а “Лаборатория Касперского” позаботилась от киберзащите.

Вендор интегрировал в автомобиль шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) на базе операционной системы KasperskyOS, сообщили в компании.

“Лаборатория Касперского” также провела всесторонний анализ и моделирование угроз, оказала экспертную поддержку при проектировании и разработке других технологических решений “Атом”, в частности многоуровневой системы кибербезопасности, защиты приложений и бортовой системы развлечений.

Решение KASG защитит электромобиль от взлома, позволит безопасно обновлять программное обеспечение и осуществлять мониторинг событий. Шлюз полностью соответствует требованиям регуляторов по обеспечению кибербезопасности подключённого транспорта.

В будущем “Лаборатория Касперского” планирует добавить в Kaspersky Automotive Secure Gateway возможность проводить удалённую диагностику автомобилей. У производителя появится безопасный инструмент дистанционной проверки неисправностей. Информацию о поломках можно будет получать по защищённому каналу информации, если машину по какой-то причине невозможно привезти в сервисный центр. Система позволит подключаться к электрокару на расстоянии и оперативно оказывать помощь автовладельцу.

“Благодаря сотрудничеству с „Лабораторией Касперского”, мы смогли повторить с автомобилями путь эволюции телефонов: от больших и массивных малофункциональных решений до современных смартфонов, — заявил директор по ИТ-продуктам компании “Атом” Дмитрий Агеев. — Также у нас есть разработанное нами решение Atomverse, которое позволяет как очень опытным разработчикам и бизнесу, так и школьникам, студентам самостоятельно создавать приложения и функции, с последующей интеграцией в электромобили”.

Эти решения будут напрямую попадать в маркетплейс и могут быть использованы кем угодно, добавил Агеев.

“Атом создает инновационный автомобиль с широким набором разнообразных современных сервисов, — добавляет менеджер по работе с международными технологическими партнёрами “Лаборатории Касперского” Евгения Пономарева. — Это требует серьёзного внимания к вопросам киберзащиты, поэтому проект представляет для нас очень большой интерес”.

Пономарева также подчеркнула, что компания видит “большой потенциал взаимодействия в части обеспечения кибербезопасности подключённого транспорта с другими автопроизводителями — как в России, так и за рубежом”.

В наше время защита автомобилей от удаленных атак является крайне важной мерой безопасности, комментирует новость для Anti-Malware.ru ведущий инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев.

Современные автомобили подключены к интернету и могут быть подвержены кибератакам с опасными последствиями. Речь о краже машины, возможности перехвата управления и даже угрозе жизни и здоровью водителя и пассажиров.

“Поэтому подобная защита — это очень важный элемент, который важнее даже подушек безопасности”, — подчеркивает Сергеев.

Эксперт также перечислил другие возможные меры киберзащиты, которые могут пригодиться автопроизводителю:

  • разработка безопасных архитектур электронных систем, которые предотвращают несанкционированный доступ и минимизируют возможность взлома;
  • регулярные обновления программного обеспечения автомобилей для устранения уязвимостей и улучшения безопасности;
  • проведение тестирования на безопасность автомобилей до их выпуска на рынок.

Эффективная защита автотранспорта от кибератак требует комплексного подхода, включающего не только технические решения, но и обучение водителей и пользователей автомобиля правильным мерам безопасности, добавил представитель CorpSoft24.

Сборка первого электрокара “Атом” намечена на конец 2024 года. К середине 2025 года компания намерена перейти к серийному выпуску и запустить массовые продажи. Стоимость электромобиля пока не объявляли, но по оценке автоэкспертов, такая машина не может стоить меньше 2 млн рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вредонос PROMPTFLUX обращается к ИИ Gemini, чтобы менять свой код

Google сообщила о новой экспериментальной вредоносной программе, использующей искусственный интеллект для изменения собственного кода и сокрытия в целевой системе. Речь идет о PROMPTFLUX — вредоносном скрипте на VB Script, который взаимодействует с API Gemini, запрашивая у модели варианты обфускации и обхода антивирусных систем.

Как пояснили специалисты из Google Threat Intelligence Group (GTIG), PROMPTFLUX обращается к Gemini 1.5 Flash (и более поздним версиям), чтобы получать обновлённый код, способный обойти сигнатурное обнаружение.

Вредоносный скрипт использует встроенный API-ключ для отправки запросов напрямую к API Gemini и сохраняет новые версии в папке автозагрузки Windows.

Интересно, что внутри скрипта есть функция саморегенерации — AttemptToUpdateSelf. Хотя она закомментирована и неактивна, наличие логов взаимодействия с ИИ в файле thinking_robot_log.txt говорит о том, что авторы планируют создать «саморазвивающийся» вредоносный код.

 

Google отмечает, что существует несколько вариаций PROMPTFLUX, и в одной из них ИИ получает задачу полностью переписывать код скрипта каждый час. Однако на данный момент программа находится на стадии разработки и не способна заражать устройства. Судя по всему, за проектом стоит группа с финансовой мотивацией, а не государственные хакеры.

Некоторые эксперты, впрочем, считают, что история преувеличена. Исследователь Марк Хатчинс (Marcus Hutchins) заявил, что PROMPTFLUX не демонстрирует реальных признаков «умного» поведения:

«Модель Gemini не знает, как обходить антивирусы. Кроме того, код не имеет механизмов, гарантирующих уникальность или стабильность работы. А функция модификации кода даже не используется».

Тем не менее специалисты Google предупреждают, что злоумышленники активно экспериментируют с использованием ИИ не только для автоматизации задач, но и для создания вредоносных инструментов, которые способны адаптироваться «на лету».

Среди других примеров ИИ-вредоносов, обнаруженных Google, упоминаются:

  • FRUITSHELL — обратная оболочка на PowerShell, обученная обходить системы на основе LLM;
  • PROMPTLOCK — кросс-платформенный вымогатель на Go, использующий LLM для генерации вредоносных скриптов на Lua;
  • PROMPTSTEAL (LAMEHUG) — инструмент, применявшийся группировкой APT28 для атак на Украину;
  • QUIETVAULT — JavaScript-зловред, крадущий токены GitHub и NPM.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru