На российские электрокары поставили киберзащиту Kaspersky

На российские электрокары поставили киберзащиту Kaspersky

На российские электрокары поставили киберзащиту Kaspersky

Электромобили "Атом" оснастят сетевым оборудование "Лаборатории Касперского". Презентация прототипа машины прошла накануне. Электрокар защитят от взлома и кибератак. Позже к системе обещают добавить удаленную диагностику неисправностей.

Новинку от АО “Кама” публике показали накануне. Электрокар “Атом” будет ездить на батарее от “Росатома”, дизайном машины занимались итальянцы, а “Лаборатория Касперского” позаботилась от киберзащите.

Вендор интегрировал в автомобиль шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) на базе операционной системы KasperskyOS, сообщили в компании.

“Лаборатория Касперского” также провела всесторонний анализ и моделирование угроз, оказала экспертную поддержку при проектировании и разработке других технологических решений “Атом”, в частности многоуровневой системы кибербезопасности, защиты приложений и бортовой системы развлечений.

Решение KASG защитит электромобиль от взлома, позволит безопасно обновлять программное обеспечение и осуществлять мониторинг событий. Шлюз полностью соответствует требованиям регуляторов по обеспечению кибербезопасности подключённого транспорта.

В будущем “Лаборатория Касперского” планирует добавить в Kaspersky Automotive Secure Gateway возможность проводить удалённую диагностику автомобилей. У производителя появится безопасный инструмент дистанционной проверки неисправностей. Информацию о поломках можно будет получать по защищённому каналу информации, если машину по какой-то причине невозможно привезти в сервисный центр. Система позволит подключаться к электрокару на расстоянии и оперативно оказывать помощь автовладельцу.

“Благодаря сотрудничеству с „Лабораторией Касперского”, мы смогли повторить с автомобилями путь эволюции телефонов: от больших и массивных малофункциональных решений до современных смартфонов, — заявил директор по ИТ-продуктам компании “Атом” Дмитрий Агеев. — Также у нас есть разработанное нами решение Atomverse, которое позволяет как очень опытным разработчикам и бизнесу, так и школьникам, студентам самостоятельно создавать приложения и функции, с последующей интеграцией в электромобили”.

Эти решения будут напрямую попадать в маркетплейс и могут быть использованы кем угодно, добавил Агеев.

“Атом создает инновационный автомобиль с широким набором разнообразных современных сервисов, — добавляет менеджер по работе с международными технологическими партнёрами “Лаборатории Касперского” Евгения Пономарева. — Это требует серьёзного внимания к вопросам киберзащиты, поэтому проект представляет для нас очень большой интерес”.

Пономарева также подчеркнула, что компания видит “большой потенциал взаимодействия в части обеспечения кибербезопасности подключённого транспорта с другими автопроизводителями — как в России, так и за рубежом”.

В наше время защита автомобилей от удаленных атак является крайне важной мерой безопасности, комментирует новость для Anti-Malware.ru ведущий инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев.

Современные автомобили подключены к интернету и могут быть подвержены кибератакам с опасными последствиями. Речь о краже машины, возможности перехвата управления и даже угрозе жизни и здоровью водителя и пассажиров.

“Поэтому подобная защита — это очень важный элемент, который важнее даже подушек безопасности”, — подчеркивает Сергеев.

Эксперт также перечислил другие возможные меры киберзащиты, которые могут пригодиться автопроизводителю:

  • разработка безопасных архитектур электронных систем, которые предотвращают несанкционированный доступ и минимизируют возможность взлома;
  • регулярные обновления программного обеспечения автомобилей для устранения уязвимостей и улучшения безопасности;
  • проведение тестирования на безопасность автомобилей до их выпуска на рынок.

Эффективная защита автотранспорта от кибератак требует комплексного подхода, включающего не только технические решения, но и обучение водителей и пользователей автомобиля правильным мерам безопасности, добавил представитель CorpSoft24.

Сборка первого электрокара “Атом” намечена на конец 2024 года. К середине 2025 года компания намерена перейти к серийному выпуску и запустить массовые продажи. Стоимость электромобиля пока не объявляли, но по оценке автоэкспертов, такая машина не может стоить меньше 2 млн рублей.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

ИИ обнаружил невидимый для антивирусов Linux-бэкдор GhostPenguin

Исследователи из Trend Micro сообщили об обнаружении нового скрытного бэкдора для Linux под названием GhostPenguin. На протяжении четырёх месяцев он находился в базе VirusTotal, но ни один антивирус при этом не детектировал файл вредоноса. Обнаружить его удалось только благодаря системе автоматического поиска угроз, использующей алгоритмы ИИ.

Впервые файл загрузили на VirusTotal 7 июля 2025 года. Но классические механизмы анализа не увидели ничего подозрительного.

 

Лишь когда ИИ-пайплайн Trend Micro выделил образец как атипичный, эксперты провели детальное исследование и выяснили, что внутри скрыт полноценный бэкдор.

GhostPenguin написан на C++ и работает как многопоточный инструмент удалённого управления Linux-системой. Вместо привычных TCP-соединений он использует собственный зашифрованный UDP-протокол на базе RC5, что делает коммуникацию менее заметной и затрудняет обнаружение.

 

Отдельные потоки отвечают за регистрацию и передачу данных, благодаря этому GhostPenguin остаётся работоспособным даже в случае зависания отдельных компонентов.

После запуска бэкдор проходит подготовительный цикл:

  • проверяет, не запущен ли он уже, используя PID-файл;
  • инициирует хендшейк с C2-сервером и получает Session ID, который далее служит ключом шифрования;
  • собирает данные о системе (IP-адрес, имя хоста, версию ОС вроде «Ubuntu 24.04.2 LTS», архитектуру) и отправляет их на сервер до получения подтверждения.

Исследование также показало, что GhostPenguin, вероятно, ещё в разработке. В коде нашли отладочные элементы, неиспользуемые функции, тестовые домены и даже опечатки — вроде «ImpPresistence» и «Userame». Похоже, авторы торопились или отлаживали раннюю версию.

Главный вывод Trend Micro: традиционные методы анализа пропустили GhostPenguin полностью, тогда как ИИ-подход позволил заметить аномалию. Этот случай, по словам исследователей, наглядно демонстрирует, насколько сложными становятся современные угрозы и почему стратегия их поиска должна развиваться дальше.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru