Мошенники ловят бухгалтеров на контекстную рекламу

Мошенники ловят бухгалтеров на контекстную рекламу

Мошенники ловят бухгалтеров на контекстную рекламу

Группировка Watch Wolf создает фейковые сайты с программами-шпионами и выводит их на первые строчки поиска с помощью SEO-продвижения. Целевая аудитория – бухгалтерские конторы.

Зараженные сайты содержат ключевые слова, по которым чаще всего ищут информацию бухгалтеры. Затем киберпреступники покупают контекстную рекламу, ссылка на сайт появляется на первой странице поисковой выдачи. О таком сценарии предупредили в компании BI.ZONE.

Похитить средства пытаются члены кибергруппировки Watch Wolf. Но если раньше мошенники делали это за счет фишинговых рассылок, то сейчас — при помощи SEO-продвижения «заряженных» вирусами интернет-ресурсов.

Неделю назад уже сообщалось о похожем сценарии, нацеленном именно на бухгалтерские конторы. Почерк атак напоминал действия преступных групп, использовавших банковский троян Buhtrap.

Заражение происходит в момент скачивания с сайта шаблонов документов. Жертва загружает бланк не с самого ресурса, а с файлообменников популярных мессенджеров.

На компьютер попадает архив. Его открытие запускает установку шпиона. Он незаметно для пользователя собирает информацию о системе (язык, часовой пояс, используемые антивирусы), устанавливает троянскую программу и в итоге выводит средства со счетов компании, предупредили в BI.ZONE.

Активность группы Buhtrap фиксировали и в предыдущие годы. Массовые нападки на счета компаний через бухгалтерские сайты вызывали беспокойство в 2017 году. А в 2015 году эксперты международной антивирусной компании ESET раскрыли масштабную кибератаку «Операция Buhtrap», нацеленную на российские банки. Потери российского бизнеса тогда оценили в 2 млрд руб.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru