Linux-бэкдор Balada Injector атакует WordPress-сайты с 2017 года

Linux-бэкдор Balada Injector атакует WordPress-сайты с 2017 года

По оценкам специалистов, около миллиона сайтов на WordPress стали жертвой продолжительной кампании киберпреступников. Атакующие использовали «все известные уязвимости в темах и плагинах» для внедрения Linux-бэкдора.

Сам вредонос получил имя Balad Injector, а кампания по его распространению длится с 2017 года. Задача злоумышленников — перенаправлять потенциальных жертв на фейковые страницы техподдержки, мошеннические сайты с лотереями и т. п.

Исследователи из компании Sucuri считают, что атакующие задействуют известные уязвимости в нескольких плагинах и темах для установки бэкдора. При этом атаки Balada Injector проходят волнами — раз в месяц или около того. Для обхода списков блокировки злоумышленники каждый раз используют свежее доменное имя.

Список уязвимых плагинов, которые помогают киберпреступникам проникнуть на сайты, выглядит так:

 

При этом операторы бэкдора используют HTML-инъекции, БД-инъекции и внедрение файла.

 

Злоумышленники также любят атаковать ранее скомпрометированные сайты. Например, в одном из случаев ресурс был атакован 311 раз, 11 из которых — операторами Balada Injector.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru