За год россияне подали 1,5 млрд электронных документов, подписанных УКЭП

За год россияне подали 1,5 млрд электронных документов, подписанных УКЭП

За год россияне подали 1,5 млрд электронных документов, подписанных УКЭП

Сегодня, 17 марта, в эфире AM Live прошла дискуссия на тему «Практика применения электронной подписи в России». Участники рассмотрели возможности использования ЭП для бизнеса, разобрали реальные кейсы, а также обсудили технические сложности настройки корпоративных устройств, выбора СЗКИ и ключевых носителей.

В качестве спикеров выступили эксперты КриптоПро, «Газинформсервис», «Актив», РТЛабс, «Тинькофф Банка» и Сбербанка.

Ключевые вопросы, включенные в программу:

  • Какие основные принципы использования ЭП в России в 2023 году?
  • Что нужно для начала работы с электронной подписью, и сколько это стоит?
  • Как безопасно хранить ключи электронной подписи?
  • Как будут меняться сценарии применения ЭП в ближайшие 2-3 года?

В ходе онлайн-конференции также была озвучена интересная статистика. Так, в настоящее время в России работают 47 аккредитованных УЦ, выдающих сертификаты электронной подписи. В прошлом году они совокупно выдали 12,1 млн сертификатов; к концу года число таких регистраций в ЕСИА (с 2020 года) составило 17,5 миллиона.

По данным ФНС России, в 2022 году через операторов электронного документооборота прошло 1,5 млрд документов, большинство из них было снабжено усовершенствованной квалифицированной подписью (УКЭП). Налоговики также зафиксировали 900 млн счетов-фактур в электронном виде — все с подписью УКЭП.

Больше половины ИП и юрлиц (свыше 7 млн) получили сертификаты в УЦ ФНС России. На настоящий момент 3,8 млн из них действительны. Количество документов, подписанных в мобильном приложении «Госключ», за год возросло в пять раз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru