За год россияне подали 1,5 млрд электронных документов, подписанных УКЭП

За год россияне подали 1,5 млрд электронных документов, подписанных УКЭП

За год россияне подали 1,5 млрд электронных документов, подписанных УКЭП

Сегодня, 17 марта, в эфире AM Live прошла дискуссия на тему «Практика применения электронной подписи в России». Участники рассмотрели возможности использования ЭП для бизнеса, разобрали реальные кейсы, а также обсудили технические сложности настройки корпоративных устройств, выбора СЗКИ и ключевых носителей.

В качестве спикеров выступили эксперты КриптоПро, «Газинформсервис», «Актив», РТЛабс, «Тинькофф Банка» и Сбербанка.

Ключевые вопросы, включенные в программу:

  • Какие основные принципы использования ЭП в России в 2023 году?
  • Что нужно для начала работы с электронной подписью, и сколько это стоит?
  • Как безопасно хранить ключи электронной подписи?
  • Как будут меняться сценарии применения ЭП в ближайшие 2-3 года?

В ходе онлайн-конференции также была озвучена интересная статистика. Так, в настоящее время в России работают 47 аккредитованных УЦ, выдающих сертификаты электронной подписи. В прошлом году они совокупно выдали 12,1 млн сертификатов; к концу года число таких регистраций в ЕСИА (с 2020 года) составило 17,5 миллиона.

По данным ФНС России, в 2022 году через операторов электронного документооборота прошло 1,5 млрд документов, большинство из них было снабжено усовершенствованной квалифицированной подписью (УКЭП). Налоговики также зафиксировали 900 млн счетов-фактур в электронном виде — все с подписью УКЭП.

Больше половины ИП и юрлиц (свыше 7 млн) получили сертификаты в УЦ ФНС России. На настоящий момент 3,8 млн из них действительны. Количество документов, подписанных в мобильном приложении «Госключ», за год возросло в пять раз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru