За год россияне подали 1,5 млрд электронных документов, подписанных УКЭП

За год россияне подали 1,5 млрд электронных документов, подписанных УКЭП

За год россияне подали 1,5 млрд электронных документов, подписанных УКЭП

Сегодня, 17 марта, в эфире AM Live прошла дискуссия на тему «Практика применения электронной подписи в России». Участники рассмотрели возможности использования ЭП для бизнеса, разобрали реальные кейсы, а также обсудили технические сложности настройки корпоративных устройств, выбора СЗКИ и ключевых носителей.

В качестве спикеров выступили эксперты КриптоПро, «Газинформсервис», «Актив», РТЛабс, «Тинькофф Банка» и Сбербанка.

Ключевые вопросы, включенные в программу:

  • Какие основные принципы использования ЭП в России в 2023 году?
  • Что нужно для начала работы с электронной подписью, и сколько это стоит?
  • Как безопасно хранить ключи электронной подписи?
  • Как будут меняться сценарии применения ЭП в ближайшие 2-3 года?

В ходе онлайн-конференции также была озвучена интересная статистика. Так, в настоящее время в России работают 47 аккредитованных УЦ, выдающих сертификаты электронной подписи. В прошлом году они совокупно выдали 12,1 млн сертификатов; к концу года число таких регистраций в ЕСИА (с 2020 года) составило 17,5 миллиона.

По данным ФНС России, в 2022 году через операторов электронного документооборота прошло 1,5 млрд документов, большинство из них было снабжено усовершенствованной квалифицированной подписью (УКЭП). Налоговики также зафиксировали 900 млн счетов-фактур в электронном виде — все с подписью УКЭП.

Больше половины ИП и юрлиц (свыше 7 млн) получили сертификаты в УЦ ФНС России. На настоящий момент 3,8 млн из них действительны. Количество документов, подписанных в мобильном приложении «Госключ», за год возросло в пять раз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В мессенджере MAX появился цифровой ID

Новая функция позволяет пользователям подтвердить свой возраст и социальный статус в цифровом формате. Подключить её могут все владельцы мессенджера старше 18 лет. Сервис ориентирован на ситуации, где требуется быстрая и удобная верификация без предъявления бумажных документов.

Для создания цифрового ID необходимо пройти подтверждение личности через Единую биометрическую систему. Это можно сделать уже на этапе регистрации, используя заграничный паспорт нового образца.

Цифровой ID пригодится для подтверждения возраста при совершении покупок, требующих соответствующей проверки, а также для подтверждения социального статуса, дающего право на льготы, например, статуса студента или многодетного родителя. Кроме того, сервис можно использовать как пропуск в учебное заведение.

Подтверждение возраста или статуса осуществляется с помощью QR-кода, сформированного на основе данных из Госуслуг. При этом доступ к другим персональным данным исключён. Использование сервиса посторонними невозможно: для подтверждения требуется биометрия, а сам QR-код регулярно обновляется. Цифровой ID также позволяет просматривать реквизиты любых документов, включая паспорт, СНИЛС и ИНН.

Пока сервис работает в тестовом режиме. Первой к нему подключилась розничная сеть «Магнит», в дальнейшем список участников будет расширяться.

Введение цифрового ID не отменяет бумажные документы. Они сохраняют юридическую силу и продолжат использоваться, а цифровой формат станет лишь дополнительным инструментом для подтверждения личности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru