InfoWatch выкупила свою долю у Российского фонда прямых инвестиций

InfoWatch выкупила свою долю у Российского фонда прямых инвестиций

InfoWatch выкупила свою долю у Российского фонда прямых инвестиций

Российский суверенный фонд продал долю в InfoWatch. Подчеркивается, что выход из капитала не связан с санкциями в отношении РФПИ. Происходящее сейчас на российском ИТ-рынке президент InfoWatch Наталья Касперская называет «концептуальным сдвигом парадигмы».

Об изменениях в структуре группы InfoWatch РБК рассказала сама Наталья Касперская. Они связаны с выкупом доли, ранее принадлежавшей Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ).

По словам Касперской, фонд был небольшим акционером InfoWatch. При этом еще при входе РФПИ в капитал оговаривалось, что через пять лет появится возможность или выкупить акции, или продать их, или сделать IPO.

«Как у госфонда, у них есть требования по монетизации через несколько лет. Мы предпочли выкупить свои акции, – говорит президент InfoWatch и председатель правления АРПП “Отечественный софт”. – Считаю, что РФПИ помог нам на этапе становления, в решении наших многих задач. Далее его нахождение в составе акционеров было нецелесообразным».

Представитель РФПИ отказался от комментариев.

Продажу подтверждают и данные СПАРК. Одно из юрлиц группы InfoWatch, АО «Инфовотч», получило 4,17% в своей управляющей компании.

Касперская подчеркивает, что выход не был связан с санкциями — сделка состоялась в марте прошлого года, еще до объявления об ограничениях в отношении РФПИ.

Об инвестиции РФПИ в InfoWatch стало известно в марте 2017 года. Говорили, что средства направят на увеличение ее экспортного потенциала. Предполагалось потратить деньги на открытие офисов компании на ключевых рынках сбыта, в том числе в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Участники тогда не раскрывали сумму сделки и долю, которую получил РФПИ. По информации «Ведомостей», речь могла идти о 3,75% группы InfoWatch и 187,5 млн руб.

Российский фонд прямых инвестиций был основан в 2011 году. Его цель – вложения в акционерный капитал преимущественно на территории России вместе с ведущими иностранными финансовыми и стратегическими инвесторами. В феврале прошлого года власти США ввели блокирующие санкции против фонда и его главы Кирилла Дмитриева.

Добавим, согласно booming.ru, в 2022 год Infowatch вела тяжбу по 7 административным делам, которые касались ненадлежащего исполнения обязательств по договорам займа и кредита. В другом свежем разбирательстве (от 09.01.2023) речь идет о сумме в 42 млн руб. Тема дела не раскрывается.

По предварительным данным, выручка компании в 2022 году выросла на 16% по сравнению с 2021-м, до 2,2 млрд руб.

«Резкого роста числа заказчиков у нас не было, потому что доля иностранного программного обеспечения в системах защиты от утечек составляла около 2%, уход иностранцев с рынка на нас существенно не сказался», — говорит Касперская.

Она добавила, что на российском ИТ-рынке компания наблюдает «концептуальный сдвиг парадигмы».

«Раньше в топ-100 игроков рынка было около 30% иностранных вендоров и еще больше тех, кто перепродает их продукцию. Вместе с системными интеграторами, которые в основном занимались внедрением иностранных продуктов, зарубежные решения составляли до 70% ИТ-рынка России», – говорит Касперская.

По ее словам, общий объем рынка упал в прошлом году и, скорее всего, упадет в этом.

Но это не страшно, успокаивает Касперская. Раньше деньги уходили за рубеж, а сейчас остаются в стране.

«В категориях реальной маржинальности рынок очень существенно вырастет», – считает Касперская.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru