РКН перечислил мессенджеры не для банков

РКН перечислил мессенджеры не для банков

РКН перечислил мессенджеры не для банков

Telegram, WhatsApp, Viber, корпоративные мессенджеры от Microsoft, Threema и WeChat — Роскомнадзор опубликовал список иностранных мессенджеров, которые могут запретить к использованию в онлайн-банкинге.

Сегодня в силу вступают поправки к федеральному закону “Об информации”. С 1 марта банкам запрещают интегрировать платежные сервисы с определенным списком мессенджеров, а структурам, выполняющим “государственное задание”, — передавать через них платежную и персональную информацию.

В списке на сайте Роскомнадзора упоминаются Telegram, WhatsApp, Viber, корпоративные мессенджеры от Microsoft — Microsoft Teams и Skype for Business, Discord, Snapchat, Threema и WeChat.

По закону “Об информации” РКН разрабатывает порядок формирования и публикации перечня иностранных мессенджеров, а затем составляет этот перечень.

Формально порядок пока не утвержден, отмечает “Ъ”. Соответствующий проект приказа Роскомнадзора еще проходит обсуждение на regulation.gov.ru.

Согласно проекту приказа, Роскомнадзор должен публиковать не только название мессенджера, но и описание его функциональности, страну и адрес регистрации владельца.

В январе Роскомнадзор сообщил, что отнесет Telegram к иностранным мессенджерам. К этому моменту ВТБ запустил мобильный банк внутри чат-бота в Telegram, а Альфа-банк объявил о намерениях открыть банкинг в Telegram и VK.

Позднее председатель Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что регулятор не видит рисков в использовании банками Telegram. А в феврале вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков сообщал, что ассоциация попросит Роскомнадзор не запрещать оказывать услуги через Telegram, так как сам мессенджер не обрабатывает платежную и персональную информацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru