Российские компании планируют увеличить ИБ-бюджет на 14%

Российские компании планируют увеличить ИБ-бюджет на 14%

Российские компании планируют увеличить ИБ-бюджет на 14%

Аналитики «Лаборатории Касперского» изучили затраты российских организаций на киберзащиту, а также узнали, сколько директора планируют расходовать на эти цели в дальнейшем.

По подсчётам Kaspersky, прошлогодний бюджет на ИТ в небольших организациях составлял 75 тысяч долларов, кибербезопасности выделяли почти в два раза меньше — 38 тысяч долларов. В крупных компаниях разброс ещё больше: 1,5 миллиона (ИТ) и 375 тысяч долларов (ИБ).

Согласно опросу, в ближайшие три года малый и средний бизнес планирует увеличить затраты на кибербезопасность на 12%, крупные корпорации — на 16%. Около 50% респондентов корпоративного уровня видят необходимость расширить компетенции специалистов по кибербезопасности. Также учитываются риски, связанные с геополитической ситуацией.

МСБ, помимо повышения квалификации штата и геополитики, принимает во внимание возросшую сложность ИТ-инфраструктуры компании.

В качестве основной проблемы кибербезопасности для бизнеса респонденты назвали недостаток цифровой грамотности среди сотрудников: служащие регулярно совершают одни и те же ошибки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

98% безопасников уверены: уровень защищённости их компаний нужно усиливать

«Лаборатория Касперского» провела опрос среди 850 специалистов по кибербезопасности по всему миру — в том числе в России — и выяснила: почти все довольны тем, как сейчас выстроена защита в их компаниях, но считают, что всегда есть, куда расти. 94% респондентов заявили, что в целом довольны уровнем ИБ, но 76% хотят внести небольшие улучшения, а 22% считают, что нужны серьёзные перемены.

Самыми слабыми местами в ИБ-архитектуре участники опроса назвали ручные процессы и «заплаточный» подход к безопасности. 30% тратят слишком много времени на рутину, 29% жалуются, что приходится закрывать уже известные дыры, вместо того чтобы работать на упреждение.

У четверти компаний не хватает специалистов, а 23% сталкиваются с проблемой «зоопарка» защитных решений — много разных инструментов, которыми сложно управлять.

Из-за этого возрастает нагрузка, замедляется реагирование на инциденты и возрастает риск конфигурационных ошибок. Другие слабые места, по мнению опрошенных: потенциальные уязвимости в периметре (22%), сложные ИТ-системы (21%), нехватка актуальной информации о киберугрозах (20%), избыточные уведомления от систем безопасности (18%) и нехватка нужных функций в уже имеющихся решениях (17%).

Все это говорит о потребности в более «умных» и комплексных инструментах защиты. И всё больше компаний понимают: одного антивируса и файрвола давно недостаточно.

Нужен подход, при котором безопасность вшивается в архитектуру изначально — ещё на этапе разработки. Такой подход помогает защитить ключевые активы даже в случае взлома и без гигантских затрат.

Как отмечают в «Лаборатории Касперского», сейчас всё чаще речь идёт не просто о технологиях, а о стратегии. Нужно заранее знать, откуда ждать удар, правильно настраивать процессы, применять лучшие практики и интегрировать решения, которые работают вместе, а не мешают друг другу. Такой подход помогает и защиту усилить, и доверие клиентов сохранить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru