ФСТЭК России ужесточает требования к разработчикам защиты данных

ФСТЭК России ужесточает требования к разработчикам защиты данных

ФСТЭК России ужесточает требования к разработчикам защиты данных

ФСТЭК России предложил распространить требования к информбезопасности для госсектора на коммерческие компании, организующие защиту государственных данных. Для этого регулятор подготовил проект указа президента. Таких игроков на рынке много.

На проект указа президента, разработанного ФСТЭК и размещенного на портале правовых актов, обратил внимание “Ъ”.

Документ устанавливает правила защиты информации в российских организациях, а также закрепляет создание государственной организационной системы защиты информации.

Система, по замыслу ФСТЭК, будет состоять из “органов и организаций, выполняющих функции по защите информации и используемых ими средств защиты”.

Приказ также закрепляет шесть категорий участников системы, в том числе органы безопасности — ФСТЭК и ФСБ России, организации, имеющие полномочия на сертификацию средств защиты, и компании, оказывающие услуги в области защиты государственной информации.

Речь идет не обо всех участниках рынка, а о тех, кто работает с государственной информацией, что в документе называется “информацией, обладателями которой являются РФ и ее субъекты”, объясняет глава аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.

“То есть требования будут распространяться на подрядчиков по обеспечению безопасности государственных информсистем”, — уточняет он.

Проект серьезно расширяет круг компаний, на которые распространяются требования ФСТЭК, уточняет собеседник “Ъ” на рынке.

“В России почти все организации в области информбезопасности работают либо напрямую с госсектором, либо с организациями, которые имеют дело с информацией, конечным обладателем которой является государство”, — говорит он.

Также, по его словам, раньше требования по сертификации средств защиты информации и аттестации защищенности распространялись только на системы, имеющие статус государственных.

Указ расширяет перечень объектов, для которых сертификация и аттестация становятся обязательными.

Кроме того, добавляет источник “Ъ”, расширяется перечень систем, в отношении которых необходимо проводить анализ защищенности.

Эксперты считают, что приказ позволит обеспечить равномерный уровень защиты государственной информации, но при этом “повысит нагрузку на ответственных заместителей руководителей компаний, так как повлечет за собой больше отчетности и согласований с регулятором”.

В будущем для организаций, упомянутых в документе, могут появиться и другие обязательства.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru