Выручка российских разработчиков ИИ для распознавания лиц выросла на треть

Выручка российских разработчиков ИИ для распознавания лиц выросла на треть

Выручка российских разработчиков ИИ для распознавания лиц выросла на треть

Доходы российских поставщиков решений по распознаванию лиц прибавили в минувшем году 30–35%. Экспорт растет в страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в Индию и Южную Америку. Но есть и вендоры, недосчитавшиеся прибыли за рубежом.

О финансовых итогах года для рынка российских решений в области распознавания лиц пишет “Ъ”.

Выручка компании VisionLabs, по словам гендиректора Дмитрия Маркова, в 2022 году составила 1,4 млрд руб. Это на 30% больше результатов за 2021 год.

“В этом году мы продолжили международную экспансию, рынки Южной Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии всегда были для VisionLabs ключевыми”, — говорит Марков.

Выручка NtechLab в 2022 году увеличилась на 35%, причем почти удвоились международные продажи, рассказал представитель компании. По его словам, на внешних рынках доход увеличивается благодаря новым проектам на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и СНГ.

“Всего в 2022 году решения были проданы в 26 стран”, — уточнили в NtechLab.

Однако доходы за рубежом выросли не у всех отечественных разработчиков решений для распознавания лиц.

Так, по словам гендиректора RecFaces Тамары Морозовой, “из-за общей геополитической ситуации многие рыночные механики перестали работать, в связи с чем пришлось заново выводить бренд на зарубежные рынки”.

Чтобы сохранить клиентский сервис в уже запущенных зарубежных проектах, RecFaces создала “автономную компанию” в Дубае.

“После этой процедуры мы успешно реализовали ряд проектов в Египте, Саудовской Аравии, Гватемале и зашли на рынок Индии”, — уточняет Морозова.

Заработок на международных проектах в 2022 году, по сравнению с российским, оказался ниже прогнозируемого на 30–40%. На внутреннем рынке, говорит топ-менеджер, выручка выросла в пять раз.

Сегмент решений в области искусственного интеллекта в целом “выглядит ключевым для достижения лидерства в новом технологическом укладе”, поэтому отрасль растет в этом направлении во всех ведущих странах мира, поясняет президент НП “Руссофт” Валентин Макаров.

По его информации, несмотря на санкции, российские разработчики не потеряли клиентов в других странах, но для этого пришлось локализовать офисы продаж.

Сами вендоры объясняют привлекательность российских разработок ценовой политикой и качеством.

Добавим, вместе с решениями по распознаванию лиц активно развиваются технологии защиты от подобных систем. Так, израильские ученые летом разработали маску, способную обмануть камеры видеонаблюдения.

Мошенники навязывают мессенджер MAX

Мошенники активизировали продвижение мессенджера MAX, который всё чаще навязывают своим потенциальным жертвам. Основная причина такого интереса — именно MAX стал основным каналом доставки кодов подтверждения для портала «Госуслуги».

В качестве примера портал AndroidInsider привёл историю с пенсионеркой из Нижнего Тагила, о которой ранее сообщил телеграм-канал «Эксплоит».

Женщине позвонил злоумышленник, представившийся заместителем главного врача больницы, где она ранее работала. Он потребовал установить MAX, сославшись на якобы официальный документ с соответствующим предписанием. От установки приложения пенсионерку в итоге отговорили родственники.

По версии авторов «Эксплоита», целью атаки был «угон» учётной записи на «Госуслугах». Эту версию косвенно подтверждает и тот факт, что с начала декабря многие пользователи при входе на портал сталкивались с экраном, настойчиво предлагающим установить MAX — зачастую без возможности пропустить этот шаг.

В Минцифры официально признали, что интеграция с MAX была реализована для защиты от перехвата кодов подтверждения. При этом в ведомстве заверили, что возможность получения кодов по СМС сохранится для пользователей без смартфонов.

Помимо интеграции с «Госуслугами», в MAX хранятся номера документов, включая СНИЛС, ИНН, полис ОМС и паспортные данные. Эта информация также представляет интерес для мошенников.

Такие данные используются в атаках либо перепродаются на теневом рынке. Дополнительный интерес к MAX усиливает и анонсированная интеграция мессенджера с банковскими сервисами.

Параллельно MAX активно продвигает Минстрой России. Уже с августа начался перевод домовых чатов в российский мессенджер. Глава ведомства Ирек Файзуллин анонсировал для таких чатов новые функции, включая бота для напоминаний об оплате услуг ЖКХ.

При этом в Минстрое пообещали обеспечить высокий уровень защищённости сервиса — что особенно актуально, учитывая, что сфера ЖКХ также привлекает мошенников. Кроме того, домовые чаты активно используются и недобросовестными управляющими компаниями, в том числе для давления на конкурентов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru