VK, Яндекс, Сбербанк и Ростелеком займутся новой ОС на базе Android

VK, Яндекс, Сбербанк и Ростелеком займутся новой ОС на базе Android

VK, Яндекс, Сбербанк и Ростелеком займутся новой ОС на базе Android

Минцифры подключит к развитию отечественной мобильной экосистемы консорциум разработчиков. VK, “Яндекс”, Сбербанк и “Ростелеком” планируют учредить компанию, которая займется мобильной ОС на базе открытого общедоступного кода Android.

О планах заменить Google Mobile Services (GMS) новой операционной системой “Ъ” рассказал источник на российском рынке электроники.

По его словам, VK и “Сбер” заинтересованы в разработке аналога GMS:

“Пока формально консорциума нет, но крупные игроки готовы объединиться, чтобы разработать платформу. Она нужна всем, кто хочет, чтобы их приложения обладали адекватным функционалом”.

Разработка новой ОС группой игроков не противоречит планам “Ростелекома” развивать мобильную экосистему на базе ОС “Аврора”. Она будет использоваться скорее в корпоративном и государственном секторах “для работы с конфиденциальными данными”.

“Новая ОС будет нацелена на потребительский сегмент”, — уточняет собеседник издания.

Запустить платформу мобильных сервисов для ОС на базе открытого Android будет проще, чем для ОС “Аврора”, говорит один из источников “Ъ”.

Большинство приложений российских разработчиков уже приспособлено под Android, а их адаптация под “Аврору” потребует времени и денег.

Разработка экосистемы на базе открытого Android обойдется в разы дешевле, чем проект “Ростелекома”, соглашается собеседник “Ъ” на рынке мобильной разработки:

“Такая ОС сможет получать обновления безопасности Android, как и Huawei, они доступны бесплатно на сайте Google, как и сама система”. По его мнению, еще проще было бы договориться с Huawei об использовании ее библиотек мобильной разработки в RuStore.

В декабре правительство включило проект “Ростелекома” по созданию национальной мобильной экосистемы на ОС “Аврора” в “дорожную карту” “Новое общесистемное ПО”. Разработка должна появиться к 2030 году. Стоимость проекта, который предполагает выпуск 70 млн устройств, оператор оценивал в 480 млрд руб. Источник финансирования не утвержден.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru