Рабочий джейлбрейк для PlayStation 5 увидел свет

Рабочий джейлбрейк для PlayStation 5 увидел свет

Рабочий джейлбрейк для PlayStation 5 увидел свет

Специалисты выпустили ограниченный по функциональности, но при этом вполне рабочий джейлбрейк для игровой консоли PlayStation 5. С его помощью геймеры могут устанавливать неподписанный и неофициальный софт.

Об этом пишет известный моддер Лэнс Макдональд в Twitter. Ранее Макдональд публиковал собственный патч для игры Bloodborne, позволяющий запускать её с кадровой частотой 60 FPS на PS4.

Несмотря на то что авторство нового джейлбрейка не принадлежит Макдональду, он опубликовал короткий видеоролик, в котором демонстрируется его работа — например, доступ к меню отладки. Кроме того, специалист показал установку PKG-файла от PS4 (бэкап).

 

На сегодняшний день новый джейлбрейк достаточно ограничен в функциональности, предупреждают эксперты. Он работает только на консолях PS5 с версией прошивки 4.03, которая вышла год назад — в октябре 2021-го.

По словам автора, джейлбрейк можно адаптировать к более старым версиям прошивки, но вот с новыми он на данный момент работать не будет. С 4.03 тоже всё не так просто: джейлбрейк работает где-то в 30% случаев, часто требуя нескольких попыток запуска.

В МФТИ подобрали работающие альтернативы GPU NVIDIA

Институт искусственного интеллекта МФТИ оценил возможности альтернативных графических процессоров (GPU) от китайских производителей. Параллельно в Физтехе был создан Центр компетенций, основной задачей которого стала помощь бизнесу в построении инфраструктуры для работы с искусственным интеллектом.

Российские компании столкнулись с увеличением сроков поставок, ограничениями на загрузку драйверов и отсутствием официальной поддержки оборудования NVIDIA, графические ускорители которой традиционно используются при построении ИИ-инфраструктуры.

В этих условиях бизнесу приходится пересматривать привычные подходы и искать альтернативные технологические решения.

Институт искусственного интеллекта МФТИ провёл комплексное исследование рынка альтернативных ускорителей, преимущественно китайского производства. В рамках работы специалисты изучали архитектурные особенности оборудования, состояние драйверов, совместимость с популярными фреймворками и поведение ускорителей под нагрузкой при выполнении различных задач — от работы с большими языковыми моделями и системами компьютерного зрения до распределённых вычислений.

По итогам испытаний наилучшие результаты показали видеокарты s4000 от Moore Threads и C500 от MetaX. Они продемонстрировали высокую производительность и стабильную работу во всех ключевых сценариях, включая длительную непрерывную нагрузку. В ряде тестов их производительность оказалась сопоставимой с NVIDIA A100, а в отдельных случаях — даже превосходила её.

«Мы оценивали скорость и воспроизводимость вычислений, устойчивость при росте нагрузки и стабильность поведения моделей на разных типах ускорителей. Эти параметры определяют пригодность систем для длительной эксплуатации. По итогам исследований мы сформировали программно-аппаратные конфигурации, обеспечивающие необходимую производительность языковых моделей на альтернативных платформах. Такой подход формирует предсказуемый жизненный цикл ИИ-решений и позволяет компаниям системно планировать эксплуатацию систем в собственных контурах», — рассказал научный директор Института искусственного интеллекта МФТИ Юрий Визильтер.

В МФТИ пообещали продолжить тестирование новых поколений ускорителей, а также подготовку практических рекомендаций по их использованию для решения типовых задач.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru