Yandex Cloud запустила сервис для умного резервного копирования данных

Yandex Cloud запустила сервис для умного резервного копирования данных

Yandex Cloud запустила сервис для умного резервного копирования данных

Облачная платформа Yandex Cloud открыла доступ к сервису Cloud Backup. С его помощью компании смогут защитить корпоративные и клиентские данные, хранящиеся в облаке, от сбоя ИТ-инфраструктуры и вредоносных программ. Он также поможет оперативнее реагировать на киберинциденты.

Cloud Backup позволяет создавать резервные копии виртуальных машин целиком и управлять расписаниями создания и удаления этих копий. Сервис работает в режиме Public Preview, доступ предоставляется бесплатно по запросу. Его можно подключить по кнопке прямо из веб-консоли облачной платформы.

Ранее клиенты Yandex Cloud могли создавать бэкапы данных только с помощью снимков дисков. В таком случае процесс резервного копирования настраивался вручную. Также пользователь продумывал, как обеспечить консистентность, то есть точность и целостность, копий данных при сохранении. В Cloud Backup создание копий происходит без участия пользователя, а консистентность обеспечивается специальной программой – агентом – внутри виртуальной машины.

«Безопасное хранение данных обеспечивает непрерывность бизнеса. Ведь любой сбой в ИТ-инфраструктуре компании может привести к мгновенному снижению прибыли, негативно отразиться на коммуникациях с клиентом и даже стать причиной остановки деятельности. Cloud Backup дополняет портфель сервисов платформы, которые помогают нашим клиентам обеспечить комплексные меры защиты данных», – рассказал Алексей Башкеев, руководитель платформы Yandex Cloud.

Cloud Backup разработан на основе решения «Кибер Бэкап Облачный» российской компании «Киберпротект». При этом все бэкапы, созданные с помощью сервиса, будут храниться в географически распределенном облачном объектном хранилище Yandex Object Storage. Как и другие сервисы платформы, Object Storage соответствует международному стандарту безопасности данных платежных карт PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard) и высшему уровню защищенности персональных данных УЗ-1. Также платформа соответствует требованиям федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных».

Облачное резервное копирование данных становится все более популярным. По прогнозу Valuates Reports, объем мирового рынка облачного резервного копирования к концу 2026 года достигнет $4,229 млрд, среднегодовой темп роста составит 12,5%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru