Ушли в Telegram: аудитория мессенджера выросла до 40 млн человек в день

Ушли в Telegram: аудитория мессенджера выросла до 40 млн человек в день

Ушли в Telegram: аудитория мессенджера выросла до 40 млн человек в день

В августе российская аудитория Telegram достигла 42 млн человек в сутки. В топе медиаплощадок мессенджер прибавил сразу три позиции. Граждане почти не заходят в запрещенные соцсети, но стали больше смотреть YouTube.

Свежее исследование на тему медиапотребление россиян публикует (PDF) компания Mediascope.

В феврале-июле среднемесячная аудитория интернета по всей России составила почти 103 млн человек. Речь о гражданах старше 12 лет. За последние 5 лет этот показатель вырос на 18%.

В августе россияне ежедневно проводили в интернете в среднем 3:41 часа. 2/3 всего трафика пришлось на 5 крупнейших категорий: социальные сети (20% от всего времени в интернете за день), видео (19%), мессенджеры (14%), игры (10%) и e-commerce площадки (3%).

В марте россияне стали меньше “сидеть” в социальных сетях. 

На это повлияла блокировка Instagram и Facebook (принадлежат Meta – признана экстремистской организацией и запрещена в РФ).

Аудитория заблокированных ресурсов сильно сократилась и перераспределилась на другие социальные медиа: наибольший прирост аудитории ощутили Telegram и «ВКонтакте». Мессенджер Дурова прибавил 20 млн человек аудитории в день, если сравнивать с августом 2021 года.

 

Продолжает расти интерес россиян к видео и время, проведенное аудиторией на видеоресурсах.

В августе 2022 крупнейшей видеоплощадкой в стране оставался YouTube – его каждый день посещали порядка 40% населения страны старше 12 лет с десктопных или мобильных устройств.

С начала года показатель оставался стабильным и составлял 84 минуты (в мае — 85 минут). В июле же среднее время просмотра видео на YouTube выросло до 87 минут, а в августе — до 88 минут. Данных за сентябрь пока нет.

“Люди ищут контент, который бы не касался политической и военной ситуации, а развлекательных передач на ТВ стало меньше. На YouTube такого контента много”, — комментирует для “Ъ” данные гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Рост времени просмотра YouTube вызван в том числе блокировкой Instagram и Facebook (принадлежат Meta – признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) и ограничениями по публикациям в TikTok, добавляет гендиректор ассоциации “Интернет-видео” Алексей Бырдин. На YouTube есть похожий формат коротких видео.

С 24 февраля власти обсуждали возможную блокировку YouTube. Российские суды штрафуют Google (владеет YouTube) за неудаление с видеосервиса недостоверной информации о военной операции. В сентябре утвердили взыскание в 21,7 млрд руб. оборотного штрафа.

Однако вероятность крайней меры воздействия на ресурс через блокировку сейчас невелика, считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян:

“Полноценных альтернатив для YouTube нет, а его блокировка может привести к непредвиденным последствиям для других сервисов Google — могут возникнуть серьезные сбои”, — заключает эксперт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Яндекс, Сбер, Минпросвет научат преподов видеть руку ИИ в работах студентов

Общество «Знание» и Московский политехнический университет запустили бесплатный онлайн-курс по ИИ для преподавателей школ, колледжей и вузов. По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

За 16 академических часов курсанты узнают, каким образом ИИ может облегчить их труд, а также как распознать его использование в работах школяров и студентов.

Педагоги получат возможность опробовать нейросети российской разработки на практике, а также получат базовое представление об ИИ.

Обучение организовано в свободном формате, то есть слушатель сможет изучать предоставленные материалы и выполнять задания в удобное для него время. В качестве лекторов привлечены эксперты Минпросвещения РФ, Сколково, Сбера, Яндекса, Высшей школы экономики.

«Каждому учителю необходимо сформировать личную профессиональную позицию к такому инструменту, как ИИ: этично ли его использовать, как он влияет на критерии оценки и как обеспечить академическую честность при наличии этой технологии, — заявила руководитель платформы Знание.Академия Александра Буйчик. — Изучив основы работы нейросетей и опробовав их в действии, педагоги смогут осознанно ответить на эти насущные вопросы, отбросив любые предубеждения».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru