80% топовых сайтов сливают рекламодателям поисковые запросы посетителей

80% топовых сайтов сливают рекламодателям поисковые запросы посетителей

80% топовых сайтов сливают рекламодателям поисковые запросы посетителей

Исследователи в области кибербезопасности выяснили, что восемь из десяти веб-сайтов, на которых присутствует строка для поиска, сливают поисковые запросы посетителей крупным рекламодателям вроде Google.

Таким образом, интересы пользователей отправляются третьей стороне, в данном случае — крупным рекламным сетям, которые впоследствии могут использовать эту информацию для отображения релевантных объявлений или даже для отслеживания действий пользователя в Сети.

К сожалению, в этом случае рядовому веб-сёрферу достаточно сложно понять, насколько его интересы «разошлись» по разным корпорациям. Более того, обратить этот процесс вспять тоже не получится.

Результатами своего исследования поделились специалисты Norton Labs. Они запустили веб-краулер, способный обходить различные проверки на ботов. Задача краулера была проста — просканировать активность на миллионе самых топовых сайтов.

Бот Norton Labs находил поисковую строку и вводил туда текст “JELLYBEANS“, после чего собирал весь сетевой трафик.

 

Исследователи пристально отслеживали HTTP-запрос, чтобы выяснить, не появится ли “JELLYBEANS“ в запросах каких-либо сторонних «партнёров». В итоге специалисты выяснили, что запрос передавался в 81,3% случаев.

Интересно, что подобные запросы включали URL, HTTP-заголовок и другие детали. При этом принимающий сервер получал не только запрос, но и цифровой отпечаток браузера пользователя.

 

В общей сложности 81,3% из миллиона проанализированных сайтов сливали пользовательские запросы как минимум одним из способов: через заголовок (75,8%), через URL (71%) или с помощью отпечатка (21,2%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Доступ к Госуслугам предлагают восстановить через MAX

Во второй пакет антимошеннических поправок предложено включить возможность восстановления доступа к украденной учетной записи через мессенджер MAX или с использованием биометрии. В настоящее время это можно сделать только через приложение банка или при личном визите в МФЦ.

Как сообщает русская редакция Forbes, в первой версии поправок использование мессенджера MAX не предусматривалось. Тогда в качестве альтернативы визиту в МФЦ или использованию банковского приложения предлагалось только применение биометрической аутентификации.

Тема восстановления доступа к аккаунтам на «Госуслугах» остается крайне актуальной. По данным МВД, в 2024 году было зафиксировано 104 653 преступления, связанных с неправомерным доступом к компьютерной информации — в три раза больше, чем годом ранее. Из них около 90% касались взломов именно учетных записей на портале «Госуслуги».

Эксперты в сфере информационной безопасности отнеслись к идее с осторожностью. Бизнес-консультант Positive Technologies Алексей Лукацкий обратил внимание на возможные риски при подмене или компрометации учетной записи в MAX.

Он также отметил, что поскольку мессенджер принадлежит коммерческой компании, это может сказаться на уровне доверия к платформе.

Руководитель департамента ИБ компании ИВК Игорь Корчагин отметил, что увеличение числа способов входа на портал «Госуслуги» повышает риск взлома. По его словам, инциденты с MAX уже зафиксированы: зафиксированы попытки кражи аккаунтов и высокая фишинговая активность в отношении пользователей сервиса.

По мере расширения функциональности мессенджера, как предупреждает эксперт, количество потенциальных векторов атак будет только расти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru