ПДн 69 млн пользователей сайта веб-питомцев Neopets попали в руки злодеев

ПДн 69 млн пользователей сайта веб-питомцев Neopets попали в руки злодеев

ПДн 69 млн пользователей сайта веб-питомцев Neopets попали в руки злодеев

Веб-проект Neopets, предоставляющий пользователям возможность завести виртуальных питомцев, рассказал о недавнем киберинциденте, в ходе которого утекли персональные данные более 69 миллионов членов комьюнити.

Расследование, стартовавшее 20 июля 2022 года, показало, что киберпреступники получили доступ к ИТ-системам Neopets 3 января 2021 года и продержались там до 19 июля 2022-го.

Представители компании обратили внимание на взлом только после того, как злоумышленники выставили на продажу украденную базу данных. За ПДн и другую информацию хотели четыре биткоина.

По словам киберпреступников, в БД содержались 460 МБ исходного кода и персональные данные 69 миллионов любителей виртуальных питомцев. В Neopets признали факт утечки и отметили, что среди скомпрометированных данных могут быть:

  • Имена.
  • Адреса электронной почты.
  • Логины.
  • Даты рождения.
  • Пол.
  • IP-адреса.
  • ПИН-коды от Neopets.
  • Хешированные пароли.
  • Информация о питомце игрока и его геймплее.

Если пользователь зарегистрировался до 2015 года, среди утёкших данных могут быть его пароли в открытом виде, однако на данный момент они уже не должны быть актуальны.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru