Операторы криптомайнера используют мессенджер Tox в качестве C2

Операторы криптомайнера используют мессенджер Tox в качестве C2

Операторы криптомайнера используют мессенджер Tox в качестве C2

Киберпреступники начали использовать P2P-мессенджер Tox в качестве командного центра (C2). Напомним, что соответствующий протокол обеспечивает сквозное шифрование (E2EE) коммуникаций.

На новую тактику злоумышленников обратили внимание специалисты компании Uptycs. Исследователи изучили ELF-файл “72client“ (детекты на VirusTotal), который выполняет функции бота и может запускать скрипты на скомпрометированных хостах с помощью протокола Tox.

«Мы нашли бинарник “в дикой природе“. После анализа стало понятно, что он написан на C и имеет только статическую привязку к библиотеке c-toxcore», — описывают специалисты свою находку.

К слову, c-toxcore является эталонной имплементацией протокола Tox.

 

Эксперты Uptycs также провели обратный инжиниринг, показавший, что ELF-файл разработан для записи шелл-скрипта в директорию “/var/tmp/“, которая используется для хранения временны файлов. Скрипт может запускать команды, завершающие процессы криптомайнера.

Помимо этого, выявленный бинарник способен получать различные команды через Tox. Ранее этот сервис мгновенного обмена сообщениями задействовали операторы программ-шифровальщиков для коммуникаций с жертвами, и вот сейчас протокол используется при запуске скриптов на заражённой машине.

Исследователи считают, что обнаруженный семпл может быть частью криптомайнинговой кампании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru