Операторы криптомайнера используют мессенджер Tox в качестве C2

Операторы криптомайнера используют мессенджер Tox в качестве C2

Операторы криптомайнера используют мессенджер Tox в качестве C2

Киберпреступники начали использовать P2P-мессенджер Tox в качестве командного центра (C2). Напомним, что соответствующий протокол обеспечивает сквозное шифрование (E2EE) коммуникаций.

На новую тактику злоумышленников обратили внимание специалисты компании Uptycs. Исследователи изучили ELF-файл “72client“ (детекты на VirusTotal), который выполняет функции бота и может запускать скрипты на скомпрометированных хостах с помощью протокола Tox.

«Мы нашли бинарник “в дикой природе“. После анализа стало понятно, что он написан на C и имеет только статическую привязку к библиотеке c-toxcore», — описывают специалисты свою находку.

К слову, c-toxcore является эталонной имплементацией протокола Tox.

 

Эксперты Uptycs также провели обратный инжиниринг, показавший, что ELF-файл разработан для записи шелл-скрипта в директорию “/var/tmp/“, которая используется для хранения временны файлов. Скрипт может запускать команды, завершающие процессы криптомайнера.

Помимо этого, выявленный бинарник способен получать различные команды через Tox. Ранее этот сервис мгновенного обмена сообщениями задействовали операторы программ-шифровальщиков для коммуникаций с жертвами, и вот сейчас протокол используется при запуске скриптов на заражённой машине.

Исследователи считают, что обнаруженный семпл может быть частью криптомайнинговой кампании.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru