Apple в 2021-м заблокировала 1,6 млн мошеннических приложений в App Store

Apple в 2021-м заблокировала 1,6 млн мошеннических приложений в App Store

Apple в 2021-м заблокировала 1,6 млн мошеннических приложений в App Store

По словам представителей Apple, корпорация заблокировала более 343 тысяч iOS-приложений, которые пытались пробраться в App Store, за нарушение правил конфиденциальности. Ещё 157 тысяч приложений были заблокированы за введение пользователей в заблуждение и агрессивный спам.

Такая статистика стала результатом работы специальной команды экспертов App Review, которые изучают софт до того, как «дать ему зелёный свет» в официальный магазин. Эта же команда отвергла более 34 500 программ, поскольку те использовали недокументированную или скрытую функциональность.

Кроме того, Apple удалила 155 тысяч приложений за сомнительные практики: софт добавлял новые функции уже после попадания в App Store. На протяжении всего 2021 года команда App Review заблокировала в общей сложности более 1,6 млн потенциально опасных или уязвимых программ.

 

«Apple тщательно следит за безопасностью официального магазина приложений App Store. Ключевым моментом поддержания этой безопасности является работа против мошенников, пытающихся протащить свой софт на площадку», — пишет корпорация из Купертино в отчёте.

Помимо этого, Apple пресекла потенциально вредоносные транзакции на сумму в 1,5 миллиарда долларов, заблокировала более 3,3 миллионов украденных карт и забанила около 600 тыс. мошеннических аккаунтов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

64% компаний усилили защиту данных из-за риска оборотных штрафов

Почти две трети российских компаний всерьёз отнеслись к новым оборотным штрафам за утечки персональных данных. Согласно исследованию центра компетенций защиты данных группы компаний «Гарда», 64% организаций уже усилили меры безопасности или внедрили новые решения, чтобы снизить риск санкций.

Ещё 30% компаний признали потенциальную угрозу, но пока не изменили подход к защите данных. И только 5% участников опроса не считают штрафы серьёзным риском.

Больше других на ситуацию отреагировал крупный бизнес — именно в этой категории большинство компаний уже предприняли конкретные шаги для повышения уровня киберзащиты.

Поддержку инициативы государства выразили 85% опрошенных организаций. Из них 40% уверены, что политика регуляторов действительно поможет повысить уровень безопасности, а 45% считают, что штрафы нужно применять только после появления ясных и единых стандартов. Ещё 8% компаний полагают, что санкции избыточны и мешают развитию бизнеса.

 

Интересно, что даже если бы стоимость «идеальной» защиты совпадала с суммой максимального штрафа, только 27% компаний внедрили бы её полностью. Ещё 53% ограничились бы базовыми мерами, а почти 10% признались, что предпочли бы рискнуть и сэкономить. Среди таких участников больше всего представителей малого и среднего бизнеса, особенно из ритейла и e-commerce.

По словам Анны Кирсановой, директора по маркетингу группы компаний «Гарда», исследование показывает, что отношение бизнеса к кибербезопасности постепенно меняется:

«Если раньше компании воспринимали расходы на защиту данных как лишние издержки, то теперь видят прямую связь между инвестициями и устойчивостью бизнеса. Сегодня треть компаний тратит на ИБ менее 0,5% от выручки, но почти 30% уже готовы увеличить эти расходы свыше 2%, понимая, что штрафы и последствия утечек могут обойтись гораздо дороже».

В целом исследование подтверждает: усиление регуляторных мер заставило компании воспринимать кибербезопасность как часть финансовой стратегии, а не просто техническую задачу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru