В Jira устранили критический баг обхода аутентификации (CVSS — 9,9)

В Jira устранили критический баг обхода аутентификации (CVSS — 9,9)

Atlassian пропатчила критическую уязвимость в системе отслеживания ошибок Jira. Успешная эксплуатация этой бреши, получившей 9,9 балла по шкале CVSS, могла позволить злоумышленникам обойти аутентификацию.

Чтобы использовать баг в атаке, киберпреступник должен отправить уязвимому софту специально созданный HTTP-запрос. Проблема затрагивает Jira Server и Data Center версий до 8.13.18, а также релизы с 8.14.0 (до 8.20.6) и 8.21.0 (до 8.22.0). Помимо этого, дыра актуальна для Jira Service Management Server и Data Center версий до 4.13.18, с 4.14.0 до 4.20.6 и с 4.21.0 до 4.22.0.

Компания Atlassian опубликовала уведомление, в котором специалисты предупреждают о возможности обхода аутентификации во фреймворке аутентификации Jira Seraph.

«Несмотря на то что уязвимость присутствует в ядре Jira, она затрагивает и сторонние приложения. Удалённый злоумышленник, не прошедший аутентификацию, может отправить специально созданный HTTP-запрос и обойти процесс проверки личности».

Для тех, кто по каким-то причинам не может установить обновления и при этом использует уязвимые приложения, Atlassian опубликовала альтернативный способ защиты от эксплуатации бага. Потребуется обновить эти приложения до безопасных версий.

Если же и софт нельзя пропатчить, тогда стоит отключить приложение, чтобы не стать жертвой киберпреступников. На проблему в безопасности указал исследователь из компании Viettel Cyber Security.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru