В Jira устранили критический баг обхода аутентификации (CVSS — 9,9)

В Jira устранили критический баг обхода аутентификации (CVSS — 9,9)

В Jira устранили критический баг обхода аутентификации (CVSS — 9,9)

Atlassian пропатчила критическую уязвимость в системе отслеживания ошибок Jira. Успешная эксплуатация этой бреши, получившей 9,9 балла по шкале CVSS, могла позволить злоумышленникам обойти аутентификацию.

Чтобы использовать баг в атаке, киберпреступник должен отправить уязвимому софту специально созданный HTTP-запрос. Проблема затрагивает Jira Server и Data Center версий до 8.13.18, а также релизы с 8.14.0 (до 8.20.6) и 8.21.0 (до 8.22.0). Помимо этого, дыра актуальна для Jira Service Management Server и Data Center версий до 4.13.18, с 4.14.0 до 4.20.6 и с 4.21.0 до 4.22.0.

Компания Atlassian опубликовала уведомление, в котором специалисты предупреждают о возможности обхода аутентификации во фреймворке аутентификации Jira Seraph.

«Несмотря на то что уязвимость присутствует в ядре Jira, она затрагивает и сторонние приложения. Удалённый злоумышленник, не прошедший аутентификацию, может отправить специально созданный HTTP-запрос и обойти процесс проверки личности».

Для тех, кто по каким-то причинам не может установить обновления и при этом использует уязвимые приложения, Atlassian опубликовала альтернативный способ защиты от эксплуатации бага. Потребуется обновить эти приложения до безопасных версий.

Если же и софт нельзя пропатчить, тогда стоит отключить приложение, чтобы не стать жертвой киберпреступников. На проблему в безопасности указал исследователь из компании Viettel Cyber Security.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru