В Jira устранили критический баг обхода аутентификации (CVSS — 9,9)

В Jira устранили критический баг обхода аутентификации (CVSS — 9,9)

В Jira устранили критический баг обхода аутентификации (CVSS — 9,9)

Atlassian пропатчила критическую уязвимость в системе отслеживания ошибок Jira. Успешная эксплуатация этой бреши, получившей 9,9 балла по шкале CVSS, могла позволить злоумышленникам обойти аутентификацию.

Чтобы использовать баг в атаке, киберпреступник должен отправить уязвимому софту специально созданный HTTP-запрос. Проблема затрагивает Jira Server и Data Center версий до 8.13.18, а также релизы с 8.14.0 (до 8.20.6) и 8.21.0 (до 8.22.0). Помимо этого, дыра актуальна для Jira Service Management Server и Data Center версий до 4.13.18, с 4.14.0 до 4.20.6 и с 4.21.0 до 4.22.0.

Компания Atlassian опубликовала уведомление, в котором специалисты предупреждают о возможности обхода аутентификации во фреймворке аутентификации Jira Seraph.

«Несмотря на то что уязвимость присутствует в ядре Jira, она затрагивает и сторонние приложения. Удалённый злоумышленник, не прошедший аутентификацию, может отправить специально созданный HTTP-запрос и обойти процесс проверки личности».

Для тех, кто по каким-то причинам не может установить обновления и при этом использует уязвимые приложения, Atlassian опубликовала альтернативный способ защиты от эксплуатации бага. Потребуется обновить эти приложения до безопасных версий.

Если же и софт нельзя пропатчить, тогда стоит отключить приложение, чтобы не стать жертвой киберпреступников. На проблему в безопасности указал исследователь из компании Viettel Cyber Security.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru