Face.Pay.May: в мае автобусы Москвы начинают тесты «оплаты лицом»

Face.Pay.May: в мае автобусы Москвы начинают тесты «оплаты лицом»

Face.Pay.May: в мае автобусы Москвы начинают тесты «оплаты лицом»

Тест-драйвы Face Pay на московском наземном транспорте начнутся в мае. Об этом накануне заявили в столичном Департаменте транспорта. Первую фокус-группу из ста человек планируют сформировать уже до конца апреля.

Face Pay — бесконтактный способ оплаты, когда списание средств подтверждается биометрическими данными лица.

Осенью система начала работать в московском метро, теперь её поднимают и наверх.

Принцип работы Face Pay идентичен: клиенты регистрируются в мобильном приложении (в подземке это Метро Москвы) и «привязывают» к аккаунту фотографию лица, “Тройку” и банковскую карту. В метро пассажир должен выбрать турникет с черным стикером на полу и посмотреть в камеру.

Сбор таких персональных данных вызывает закономерный вопрос их конфиденциальности, безопасности и защиты. В Дептрансе заявляют: все серверы находятся в России, отключить их международными санкциями невозможно.

Сами данные хранятся на стороне банка ВТБ, технологическим партнером выступает компания VisionLabs. Изображение лица шифруется в биометрический дескриптор (уникальный идентификатор), и система привязывает его к банковской карте. Face Pay использует нейросети и способен узнать человека даже в маске.

В Дептрансе утверждают, что не хранят сами изображения, а только их зашифрованные ключи. Камера считывает такой код и сравнивает с сохраненным, а все платежные данные пользователей системы держит у себя банк.

Не забудьте только прочитать согласие, которое Вы даете при регистрации на Face Pay. Там есть такие пункты:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Поведенческие атаки на медсектор в августе выросли почти на треть

В августе сектор здравоохранения столкнулся с заметным ростом кибератак: количество поведенческих веб-атак увеличилось почти на треть, подсчитали в компании «Вебмониторэкс». В отличие от классических эксплойтов уязвимостей, такие атаки маскируются под обычные действия пользователя — используют легитимные функции, но в злонамеренных целях.

Из-за отсутствия «вредоносных следов» заметить их значительно сложнее.

С начала года каждая организация в отрасли (от аптечных сетей до медицинских клиник) в среднем пережила около 3 миллионов попыток взлома онлайн-сервисов. Пик активности пришёлся на апрель, затем в июле был традиционный спад, но уже в августе число атак снова резко пошло вверх — на 60% больше, чем месяцем ранее.

Поведенческие атаки имитируют реальных пользователей и не требуют внедрения кода в запросы. Поэтому обычные методы обнаружения здесь не работают. Примеры таких атак: массовый перебор паролей для входа в личные кабинеты или BOLA — доступ к чужим данным через хитрые манипуляции с API. При этом всё чаще хакеры применяют ботов и сканеры, способные за секунды генерировать тысячи запросов с разных IP-адресов.

Но проблема не ограничивается только «поведенкой». В августе вдвое выросло число атак типа Path Traversal — когда злоумышленники получают доступ к закрытым файлам и конфигурациям приложений. А классические XSS по-прежнему остаются актуальными: через внедрение кода на страницу можно красть пользовательские сессии или подменять контент сайта.

«Мы видим, что интерес к здравоохранению у киберпреступников растёт. Это подтверждает и статистика атак, и недавние сбои в работе аптечных сетей и клиник. Медицинские веб-сервисы содержат огромные массивы чувствительных данных, и успешная атака может привести не только к утечкам, но и к сбоям всей инфраструктуры», — подчеркнула гендиректор «Вебмониторэкс» Анастасия Афонина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru