Google пропатчила 26 брешей в Chrome 97, включая одну критическую

Google пропатчила 26 брешей в Chrome 97, включая одну критическую

Google пропатчила 26 брешей в Chrome 97, включая одну критическую

Google выпустила обновление Chrome, получившее номер 97.0.4692.99. Разработчики устранили 26 уязвимостей, включая одну критическую. А общая сумма, которую интернет-гигант выплатил исследователям за найденные бреши, уже перевалила за 100 тысяч долларов.

Сторонние специалисты сообщили Google о 22 уязвимостях из последнего набора, одна получила статус критической, 16 — высокую степень риска и пять — среднюю.

12 представляли собой Use-After-Free (возможность некорректного использования динамической памяти) и затрагивали компоненты Safe Browsing, Site isolation, Web packaging, Omnibox, Printing, Vulkan, Scheduling, Text Input Method Editor, Bookmarks, Optimization Guide и Data Transfer.

Критическая дыра получила идентификатор CVE-2022-0289, её нашли в Safe Browsing. Злоумышленник может с её помощью выполнить произвольный код в системе жертвы. О проблеме Google сообщил Сергей Глазунов из Project Zero.

Глазунов также выявил две опасные уязвимости, одна из которых затронула Site isolation (CVE-2022-0290), а другая открывала возможность для переполнения буфера в PDFium (CVE-2022-0306).

По словам Google, корпорация выплатила экспертам в области кибербезопасности уже более 108 тысяч долларов. Последний релиз под номером 97.0.4692.99 может установить любой пользователь Windows, macOS и Linux.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru