Полиция получит доступ к фото из профилей на сайте правительства Москвы

Полиция получит доступ к фото из профилей на сайте правительства Москвы

Полиция получит доступ к фото из профилей на сайте правительства Москвы

На портал mos.ru планируется добавить функцию передачи загруженных юзерами фотографий в систему сбора и хранения данных, которую используют полицейские. Опрошенные «Ъ» эксперты полагают, что фото москвичей нужны как образцы для тренировки системы распознавания лиц, помогающей силовикам выявлять правонарушения и отыскивать преступников.

О новых планах столичной мэрии журналисты узнали, обнаружив на сайте госзакупок контракт, заключенный госучреждением «Информационный город» с пермской компанией «Брайт софт». Проект предполагает разработку и внедрение на mos.ru процедуры сохранения «эталонной фотографии из профиля пользователя в дополнительную галерею подсистемы автоматической регистрации сценариев индексирования видеоинформации (ПАРСИВ) Единого центра хранения данных (ЕЦХД) ГУ МВД по Москве».

Подрядчик также должен обеспечить сбор медиаданных и телеметрии смартфонов пользователей — чтобы ускорить реагирование на обращения граждан в службу поддержки, как пояснили «Ъ» в департаменте информационных технологий Москвы. Сумма контракта — 236 млн рублей, сроки реализации — 440 дней.

Зачем понадобилось передавать фото пользователей mos.ru в ПАРСИВ ЕЦХД, журналистам узнать не удалось. Поскольку ЕЦХД обрабатывает данные с камер видеонаблюдения, подключенных к городской системе распознавания лиц, можно предположить, что фото москвичей будут использоваться для улучшения результатов анализа изображений на основе ИИ-технологий.

В начале сентября стало известно, что власти Москвы выделили 130 млн рублей на модернизацию ИТ-решения ПАРСИВ, позволяющего полицейским подключаться к городской системе распознавания лиц. Не исключено, что столичный опыт автоматизированной охраны правопорядка со временем распространится в масштабах всей страны.

Update:

Департамент информационных технологий Москвы поспешил опровергнуть появившуюся в СМИ информацию о планируемой передаче фото пользователей mos.ru в ПАРСИВ ЕЦХД. Согласно опубликованному разъяснению, загрузка фото в личном кабинете mos.ru не предусмотрена. В то же время пользователи имеют возможность загружать такие изображения на портал при подаче заявок на получение госуслуг. Загруженные пользователем фото в итоге оседают в хранилище ЕЦХД.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru