В России хотят создать единую систему видеоконтроля поведения горожан

В России хотят создать единую систему видеоконтроля поведения горожан

В России хотят создать единую систему видеоконтроля поведения горожан

В правительстве РФ обсуждается возможность создания ГИС «Национальная платформа видеонаблюдения», которая объединит все системы сбора и анализа видео, работающие в городах страны. Проект предполагает повсеместную установку умных камер, способных самостоятельно распознавать и фиксировать инциденты, и предположительно обойдется государству в 250 млрд рублей.

Как выяснил «Ъ», разработку новой информационной системы могут доверить ООО «Национальные технологии» — совместному предприятию «Ростеха» и «Ростелекома». С реализацией проекта они, по прикидкам, должны уложиться в пятилетку.

Инициатива по созданию общей платформы для российских систем видеонаблюдения выдвинута в рамках федеральной программы «Безопасный город» (PDF). Авторы нового проекта предлагают распространить столичный опыт автоматизированного контроля на основе АПК (программно-аппаратного комплекса технических средств) в масштабах всей страны, но с другим подходом.

В настоящее время работающие в Москве системы видеонаблюдения отправляют данные в ЦОД непрерывным потоком, и разбор этой информации целиком производится там. Подобная технология требует большого количества ЦОД, которое можно сократить, если вынести первичный анализ на камеры, то есть оснастить их модулями обработки данных.

Опрошенные «Ъ» специалисты отметили, что техническая возможность для перехода к анализу на видеокамерах в стране существует. Такие устройства со встроенной аналитикой на основе нейросети и хранилищем записей уже активно используются в розничной торговле и промышленности.

Тем не менее, умные камеры видеонаблюдения намного дороже обычных (в два-шесть раз), и их придется ставить экономно — только в тех точках города, где нужно быстро фиксировать инциденты и распознавать лица. В остальных местах можно будет ограничиться более дешевым вариантом, с датчиком движения.

Эксперты также не преминули отметить ИБ-риски, сопряженные с модернизацией городских систем видеонаблюдения. В случае утечки данных в результате взлома или подкупа инсайдера злоумышленник получит возможность отследить перемещение намеченной жертвы по городу и проанализировать все совершаемые ею действия.

Источником финансирования нового проекта, по данным «Ъ», может стать ВЭБ.РФ, который выделит каждому субъекту федерации до 3 млрд рублей на закупку решений для обновления АПК.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru