Кибергруппа взломала 120 серверов Revive, затронув миллионы пользователей

Кибергруппа взломала 120 серверов Revive, затронув миллионы пользователей

Кибергруппа взломала 120 серверов Revive, затронув миллионы пользователей

За последний год киберпреступники взломали более 120 рекламных серверов и, по оценкам экспертов, успели показать вредоносные объявления десяткам (если не сотням) миллионов посетителей веб-сайтов. За этой кампанией стоит одна группа киберпреступников.

Такие атаки весьма привлекательны для злоумышленников, поскольку пользователи привыкли доверять часто посещаемым сайтам. Как правило, у обычного человека не вызовет подозрение реклама на любимом веб-ресурсе.

Тем не менее в таких объявлениях содержится встроенный JavaScript, который незаметно для жертвы эксплуатирует уязвимости в установленном софте. Есть и другой способ — обманом заставить пользователя инсталлировать вредоносную или потенциально опасную программу.

Чаще всего такие онлайн-мошенники играют роль покупателей рекламного места и действительно платят владельцам сетей для доставки подобного контента. Однако специалисты компании Confiant наткнулись на кибергруппу, которая действует другими методами. Её назвали Tag Barnakle.

«Участники Tag Barnakle предпочитают избегать лишних этапов, которые другие киберпреступники используют для подготовки к внедрению вредоносной рекламы. Tag Barnakle действует напрямую — взламывает рекламные серверы», — пишут исследователи в блоге.

По данным специалистов, за последний год Tag Barnakle смогла заразить более 120 серверов Revive. Напомним, что Revive представляет собой софт с открытым исходным кодом, которым многие организации пользуются для создания и управления рекламными кампаниями.

Сразу после компрометации такого сервера Tag Barnakle устанавливает вредоносную составляющую. Чтобы избежать детектирования, группировка использует снятие цифрового отпечатка на стороне клиента. Такой подход позволяет злоумышленникам убедиться, что вредоносная реклама доставляется лишь небольшому числу жертв.

 

Сами вредоносные рекламные объявления приходили в виде фейковых обновлений Adobe Flash, которые при скачивании и запуске устанавливали в систему пользователя вредоносную программу. Как показал анализ, в последнее время группировка Tag Barnakle интересовалась исключительно владельцами iPhone и Android-устройств. Об этом говорит специальная строка в коде, проверяющая эти две мобильные ОС.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru