Кибергруппа взломала 120 серверов Revive, затронув миллионы пользователей

Кибергруппа взломала 120 серверов Revive, затронув миллионы пользователей

Кибергруппа взломала 120 серверов Revive, затронув миллионы пользователей

За последний год киберпреступники взломали более 120 рекламных серверов и, по оценкам экспертов, успели показать вредоносные объявления десяткам (если не сотням) миллионов посетителей веб-сайтов. За этой кампанией стоит одна группа киберпреступников.

Такие атаки весьма привлекательны для злоумышленников, поскольку пользователи привыкли доверять часто посещаемым сайтам. Как правило, у обычного человека не вызовет подозрение реклама на любимом веб-ресурсе.

Тем не менее в таких объявлениях содержится встроенный JavaScript, который незаметно для жертвы эксплуатирует уязвимости в установленном софте. Есть и другой способ — обманом заставить пользователя инсталлировать вредоносную или потенциально опасную программу.

Чаще всего такие онлайн-мошенники играют роль покупателей рекламного места и действительно платят владельцам сетей для доставки подобного контента. Однако специалисты компании Confiant наткнулись на кибергруппу, которая действует другими методами. Её назвали Tag Barnakle.

«Участники Tag Barnakle предпочитают избегать лишних этапов, которые другие киберпреступники используют для подготовки к внедрению вредоносной рекламы. Tag Barnakle действует напрямую — взламывает рекламные серверы», — пишут исследователи в блоге.

По данным специалистов, за последний год Tag Barnakle смогла заразить более 120 серверов Revive. Напомним, что Revive представляет собой софт с открытым исходным кодом, которым многие организации пользуются для создания и управления рекламными кампаниями.

Сразу после компрометации такого сервера Tag Barnakle устанавливает вредоносную составляющую. Чтобы избежать детектирования, группировка использует снятие цифрового отпечатка на стороне клиента. Такой подход позволяет злоумышленникам убедиться, что вредоносная реклама доставляется лишь небольшому числу жертв.

 

Сами вредоносные рекламные объявления приходили в виде фейковых обновлений Adobe Flash, которые при скачивании и запуске устанавливали в систему пользователя вредоносную программу. Как показал анализ, в последнее время группировка Tag Barnakle интересовалась исключительно владельцами iPhone и Android-устройств. Об этом говорит специальная строка в коде, проверяющая эти две мобильные ОС.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru