За первую половину 2021 года эксперты нашли 637 дыр в АСУ ТП

За первую половину 2021 года эксперты нашли 637 дыр в АСУ ТП

За первую половину 2021 года эксперты нашли 637 дыр в АСУ ТП

Более чем 600 уязвимостей, затрагивающих автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), были обнаружены в первой половине 2021 года. Об этом сообщили специалисты компании Claroty, которая специализируется на кибербезопасности.

Точное количество найденных брешей — 637, они угрожают продуктам 76 вендоров. Примечательно, что более 70% от общего числа этих багов были признаны критическими или получили высокую степень риска.

Для сравнения можно привести данные, зафиксированные за второе полугодие 2020 года: тогда эксперты обнаружили лишь 449 уязвимостей.

Исследование (PDF) компании Claroty также показало, что подавляющее большинство дыр, найденных за первые шесть месяцев 2021 года, не требуют каких-то специальных условий для эксплуатации. Три четверти багов можно использовать без высоких прав, а две трети — без взаимодействия с пользователем.

61% выявленных проблем допускают удалённую эксплуатацию, 65% дыр можно использовать в DoS-атаках. Кстати, последний класс атак может нести куда более существенный урон в случае АСУ ТП, если сравнивать, например, с обычными ИТ-системами.

Информация более чем о 80% уязвимостей поступила вендорам от сторонних исследователей. При этом 42 специалиста вообще впервые сообщали о подобных багах.

 

Топ вендоров, затронутых проблемами в безопасности, выглядит так:

  1. Siemens (146 уязвимостей),
  2. Schneider Electric (65),
  3. Rockwell Automation (35),
  4. WAGO (23),
  5. Advantech (22).
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru