Вышел Firefox 91 с усовершенствованным механизмом удаления cookies

Вышел Firefox 91 с усовершенствованным механизмом удаления cookies

Вышел Firefox 91 с усовершенствованным механизмом удаления cookies

На этой неделе Mozilla выпустила новую версию популярного браузера Firefox 91. Релиз отметился усовершенствованным механизмом чистки файлов cookies, активированным по умолчанию HTTPS в «частном режиме» и патчами для нескольких опасных уязвимостей.

Как только пользователь установит Firefox 91, браузер сразу будет использовать HTTPS при сёрфинге в частном режиме. Если же какой-либо веб-сайт не поддерживает безопасный протокол, Firefox будет использовать обычный HTTP.

Разработчики отметили, что эта политика не будет касаться встроенных в веб-страницу компонентов: изображений, стилей, скриптов. Задача интернет-обозревателя — убедиться, что сама страница загружается в безопасном режиме. В ближайшие месяцы, однако, стоит ждать доработки функции HTTPS by Default, которую Mozilla планирует распространить и на контент.

Другое важное нововведение в Firefox 91 — работа с файлами cookies, направленная на конфиденциальность пользователей. Отныне любители «лисы» смогут легче и гибче удалять cookies и их более мощных собратьев — supercookies.

«Когда вы захотите, чтобы Firefox ‘’забыл’’ какой-либо сайт, браузер автоматически удалит все cookies, supercookies и другие сохранённые на устройстве данные. Функция ‘’Enhanced Cookie Clearing‘’ позволяет проще удалять все следы веб-сайта, не оставляя даже cookies третьей стороны», — описывают разработчики функциональность.

Подробнее о проблемах взаимодействия с cookies, а также о способе решения этих проблем Mozilla рассказала в своём блоге. Помимо этого, разработчики Firefox опубликовали информацию об уязвимостях, которые были устранены с выходом версии под номером 91.

Все бреши были связаны с повреждением памяти и в случае успешной эксплуатации позволяли привести к сбою в работе браузера или к выполнению кода в его контексте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru