Новые DNS-бреши открывают дверь для кибершпионажа на уровне стран

Новые DNS-бреши открывают дверь для кибершпионажа на уровне стран

Новые DNS-бреши открывают дверь для кибершпионажа на уровне стран

Исследователи в области кибербезопасности обнаружили новый тип DNS-уязвимостей, затрагивающих крупных провайдеров DNS-as-a-Service (DNSaaS). В случае эксплуатации эти дыры позволят злоумышленникам получить доступ к конфиденциальной информации, хранящейся в корпоративной сети.

DNSaaS-провайдеры помогают организациям арендовать DNS-сервис, поскольку зачастую компании не хотят самостоятельно обслуживать и защищать ещё один сетевой актив.

О новых проблемах DNS специалисты компании Wiz рассказали на конференции Black Hat. Отметим, что Wiz как раз занимается вопросами облачной безопасности.

Эксперты Шир Тамари и Ами Лутвак подчеркнули, что выявленные бреши позволяют правительственным кибергруппировкам собирать важную информацию. Для этого потенциальным злоумышленникам нужно всего лишь зарегистрировать домен.

Сам процесс эксплуатации, по словам исследователей, довольно прост: вы регистрируете домен, а после используете его для получения контроля над именем сервера провайдера DNSaaS (эксперты демонстрировали это на Amazon Route 53).

«Мы нашли простенькую лазейку, позволяющую вклиниться в добрую часть мирового DNS-трафика через провайдеров вроде Amazon и Google. В наших тестах мы перехватили трафик крупных компаний, состоящих в списке Fortune 500. Помимо этого, потенциальными жертвами могут стать 45 государственных организаций США и 85 межправительственных организаций», — объяснили сотрудники Wiz.

В результате исследователям удалось получить целый спектр конфиденциальных данных — от имён сотрудников и их геолокации до крайне ценных сведений, касающихся инфраструктуры компании (включая доступные из Сети устройства).

 

Google и Amazon, судя по всему, уже устранили выявленные уязвимости, однако другие провайдеры всё ещё открывают миллионы устройств для атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru