За 2020 год самая дорогая утечка стоила банкам свыше 100 млн руб.

За 2020 год самая дорогая утечка стоила банкам свыше 100 млн руб.

За 2020 год самая дорогая утечка стоила банкам свыше 100 млн руб.

Аналитики компании «Ростелеком» в новом исследовании затронули тему защиты информации в финансовом секторе, а также рассказали об утечках в этой области за 2020 год. Для полной картины исследователи провели опросы среди ИБ-экспертов.

Как отметили респонденты, наиболее крупный ущерб (более 100 миллионов рублей) затронул два региональных российских банка, которые при этом не использовали системы защиты от утечек. Иногда такие инциденты выливаются в крупные штрафы со стороны регуляторов (об этом заявила пятая часть опрошенных).

Менее 10% специалистов заявили, что сталкивались со случаями, когда утечка никак не повлияла ни на саму кредитную организацию, ни на провинившихся сотрудников. Подавляющее большинство респондентов (более 70%) считают, что после утечек конфиденциальной информации нужно привлекать виновных сотрудников к взысканиям.

36% банков, которые всё же внедрили системы защиты от утечек, отметили потенциальную экономию. Поскольку подобные киберинциденты предотвращались, кредитные организации за последний год смогли сэкономить более 10 миллионов рублей.

Для сравнения специалисты «Ростелекома» приводят затраты на внедрение DLP-системы: организации со штатом в тысячу сотрудников такая мера защиты обойдётся в сумму от 5 до 14 миллионов рублей.

Но и DLP не панацея, поскольку четыре из пяти организации, внедрившие эти системы, сообщали об утечках важных данных. Основными каналами слива из финансового сектора стали внешние облачные хранилища, электронная почта, мессенджеры и USB-носители.

Более подробную информацию можно найти в исследовании «Особенности защиты информации в финансовом секторе» (PDF).

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru