0-day вредоносы составили рекордные 74% в I квартале 2021 года

0-day вредоносы составили рекордные 74% в I квартале 2021 года

Интересную статистику представили аналитики компании WatchGuard. По их словам, в первом квартале 2021 года вредоносные программы, использующие уязвимости нулевого дня (0-day), составили 74% от общего числа зафиксированных киберугроз.

Также в эту категорию попали зловреды, обходящие детектирование сигнатурным методом (к которому прибегает ряд антивирусных программ). Исследователи подчеркнули ещё одну особенность: атакующие стали чаще адаптировать старые эксплойты под свои нужды.

«В первом квартале 2021 года мы наблюдали рост числа детектирований 0-day вредоносов. В сущности, это было рекордное число за всё время наших наблюдений, что в очередной раз доказывает: организациям стоит постоянно совершенствовать защиту своих систем и опережать постоянно эволюционирующих киберпреступников», — объясняют специалисты WatchGuard.

«Традиционных антивирусных продуктов сегодня уже недостаточно, поэтому каждая компания должна проработать многослойную стратегию проактивной защиты. Для этих целей хорошо подойдёт машинное обучение и поведенческий анализ».

Помимо этого, эксперты выделили рост популярности бесфайловых вредоносных программ. Например, XML.JSLoader впервые занял место среди самых распространённых вредоносов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru