0-day вредоносы составили рекордные 74% в I квартале 2021 года

0-day вредоносы составили рекордные 74% в I квартале 2021 года

0-day вредоносы составили рекордные 74% в I квартале 2021 года

Интересную статистику представили аналитики компании WatchGuard. По их словам, в первом квартале 2021 года вредоносные программы, использующие уязвимости нулевого дня (0-day), составили 74% от общего числа зафиксированных киберугроз.

Также в эту категорию попали зловреды, обходящие детектирование сигнатурным методом (к которому прибегает ряд антивирусных программ). Исследователи подчеркнули ещё одну особенность: атакующие стали чаще адаптировать старые эксплойты под свои нужды.

«В первом квартале 2021 года мы наблюдали рост числа детектирований 0-day вредоносов. В сущности, это было рекордное число за всё время наших наблюдений, что в очередной раз доказывает: организациям стоит постоянно совершенствовать защиту своих систем и опережать постоянно эволюционирующих киберпреступников», — объясняют специалисты WatchGuard.

«Традиционных антивирусных продуктов сегодня уже недостаточно, поэтому каждая компания должна проработать многослойную стратегию проактивной защиты. Для этих целей хорошо подойдёт машинное обучение и поведенческий анализ».

Помимо этого, эксперты выделили рост популярности бесфайловых вредоносных программ. Например, XML.JSLoader впервые занял место среди самых распространённых вредоносов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru