На соревнованиях CTFZone 2021 команды из России заняли 1 и 2 место

На соревнованиях CTFZone 2021 команды из России заняли 1 и 2 место

На соревнованиях CTFZone 2021 команды из России заняли 1 и 2 место

25-26 июня в онлайн-режиме прошел финал международных соревнований по этичному хакингу CTFZone 2021. В рамках тренинга прошла крупнейшая в истории attack-defence битва, в которой участвовали 334 команды из 61 страны мира. Мероприятие проводит компания по стратегическому управлению цифровыми рисками BI.ZONE с 2016 года.

CTF (Capture the Flag) — соревнования, на которых оценивается умение участников решать прикладные задачи в области кибербезопасности: защищать и атаковать компьютерные системы, находить и исправлять уязвимости в сервисах. Ключевое отличие CTFZone 2021 от турниров прошлых лет — это новый гибридный формат: задания были представлены в форматах jeopardy, attack, defence и security game. 

Большинство CTF-соревнований устроены так:

  • в отборочном этапе сотни команд удаленно решают задачи из различных категорий в формате jeopardy;
  • в финале 10 сильнейших команд встречаются очно/онлайн в формате attack-defence.

В CTFZone 2021 команды на протяжении 13 часов 37 минут одновременно участвовали в трех форматах:

  • jeopardy, где были предложены 14 заданий из различных категорий, от профессионального программирования до компьютерной криминалистики;
  • attack-defence, где каждой команде были предоставлены 3 сервиса, и для получения победных очков необходимо было атаковать сервисы противников, одновременно защищая собственные ресурсы;
  • security game, задание формата «царь горы», ставшее отличительной чертой CTFZone — здесь команды в реальном времени следили, как написанные ими алгоритмы атакуют друг друга и какой из них оказывается эффективнее.

«Удаленный режим и масштабность attack-defence в этом году предъявили высочайшие требования к качеству подготовки инфраструктуры. Она должна была не только безупречно работать из любой точки мира, но и выдержать нагрузку, в 100 раз превышающую нагрузку прошлых лет. Для проведения CTFZone в этот раз были задействованы вычислительные мощности в 10 000 ядер. Настройкой и поддержкой нестандартной инфраструктуры для соревнований занимались специалисты BI.ZONE», — рассказал Евгений Волошин, директор блока экспертных сервисов BI.ZONE.

Во время турнира была организована круглосуточная поддержка пользователей: команда BI.ZONE оперативно отвечала в специальном онлайн-чате, а также следила за работоспособностью систем. Несмотря на повышенную нагрузку на сеть, участники отметили высокое качество работы всех компонентов инфраструктуры и бесперебойную работу сервисов.

По результатам соревнований призовой фонд в $18 000 разделили следующие команды:

  • 1 место — «Bushwhackers», Россия ($10 000);
  • 2 место — «More Smoked Leat Chicken», Россия ($5 000); 
  • 3 место — «httpizza», Италия ($3 000).

В прошлом году в результате 24-часовой борьбы призовой фонд в $18 000 разделили команды из России и Китая, которые заняли первые три места. Российская команда, которая заняла первое место, также получила право принять участие в финале DEF CON CTF — крупнейшего международного CTF-турнира, который проходит уже более 30 лет в Лас-Вегасе.

Античит Riot добрался до BIOS: Valorant может не запуститься

Riot Games снова закручивает гайки в борьбе с читерами — и на этот раз дело дошло до BIOS. Компания объявила о новом требовании для части игроков Valorant: перед запуском игры может понадобиться обновить BIOS. Причина — уязвимость в UEFI, которая теоретически позволяет обходить защитные механизмы Vanguard, фирменного античита Riot.

Riot обнаружила баг в работе IOMMU (Input-Output Memory Management Unit) на некоторых материнских платах от разных производителей.

Этот механизм должен защищать оперативную память от прямого доступа со стороны внешних устройств на этапе загрузки системы. Но из-за уязвимости защита могла быть фактически отключена, даже если в BIOS она отмечена как включённая.

Речь идёт о целой группе уязвимостей (CVE-2025-11901, CVE-2025-14302, CVE-2025-14303 и CVE-2025-14304), которые создают небольшое «окно» на старте системы — в этот момент DMA-устройства потенциально могут получить доступ к памяти. Для обычных пользователей это звучит экзотично, но для особенно мотивированных читеров — вполне рабочий сценарий обхода античита.

Кого это коснётся? Пока что — не всех. Vanguard начнёт проверять наличие обновлённого BIOS только у «ограниченного числа» игроков Valorant, чьи системы по каким-то параметрам выглядят подозрительно и «слишком похожи на конфигурации читеров».

Однако Riot уже не скрывает планы на будущее. Компания рассматривает возможность распространить требование:

  • на игроков высших рангов Valorant — Ascendant, Immortal и Radiant;
  • а в перспективе — и на League of Legends, хотя сейчас таких ограничений там нет.

Если Vanguard заблокирует запуск игры, решение будет одно: обновить BIOS до последней версии, выпущенной производителем материнской платы. Уязвимость затрагивает материнские платы от ASRock, Asus, Gigabyte и MSI. Обновления уже вышли или готовятся для части моделей, но ситуация выглядит неоднозначно.

Скорее всего, массовой проблемы не будет. Игроки на высоких рангах обычно обновляют железо чаще других, а требование пока применяется точечно. Но сам прецедент тревожный: античиты всё глубже залезают в прошивки и аппаратный уровень, и со временем такие проверки могут стать нормой.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru