Филиал IKEA получил штраф $1,2 млн за отслеживание клиентов, сотрудников

Филиал IKEA получил штраф $1,2 млн за отслеживание клиентов, сотрудников

Филиал IKEA получил штраф $1,2 млн за отслеживание клиентов, сотрудников

Суд оштрафовал французский филиал одной из крупнейших сетей по продаже мебели IKEA на $1,2 млн за использование странной схемы слежки за клиентами, служащими и даже потенциальными сотрудниками. Сама компания, конечно, отвергает эти обвинения.

Как отметила сторона обвинения, руководство IKEA следило в общей сложности за 400 гражданами. К слову, бывший исполнительный директор Жан Луи Байо получил персональный штраф на сумму более 60 тысяч долларов, поскольку правоохранители уличили его в хранении персональных данных посторонних людей.

По этому делу походили ещё более десятка человек, среди которых были, например, четыре полицейских. Согласно обвинительному заключению, эти четверо передавали в руки руководства IKEA персональные данные граждан.

Всё это непотребство происходило в период с 2009 по 2021 год, а на каком-то этапе IKEA решила привлечь частную охранную организацию Eirspace. Последняя занималась поиском различного компромата на сотрудников и конкурентов, другими словами — копалась в грязном белье.

Например, в одном установленном случае сотрудники Eirspace пытались выяснить, как один из сотрудников IKEA мог позволить себе приобрести автомобиль BMW на текущую заработную плату.

Одного из служащих вообще обвинили в ограблении банка, хотя у того просто было такое же имя, как у настоящего преступника.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru