Обновлённый KICS for Networks уведомляет об уязвимостях в оборудовании

Обновлённый KICS for Networks уведомляет об уязвимостях в оборудовании

Обновлённый KICS for Networks уведомляет об уязвимостях в оборудовании

«Лаборатория Касперского» обновила решение Kaspersky Industrial CyberSecurity for Networks. Теперь продукт не только позволяет выявлять несанкционированную активность с помощью мониторинга ОТ-трафика, но и уведомляет об уязвимостях в оборудовании и даёт рекомендации по тому, как избежать их эксплуатации злоумышленниками. Также в решение добавлена поддержка протокола BACnet, что позволяет эффективно защищать системы автоматизации зданий. Режим автоматизированного обучения для мониторинга трафика, бесшовные обновления протоколов и новая веб-консоль упрощают управление продуктом и повышают эффективность борьбы с промышленными угрозами.

По данным исследования «Лаборатории Касперского», в 2020 году атакам подверглись 39,5% промышленных компьютеров в России. Чтобы не допустить инцидентов, которые приводят к нарушению или остановке критически важных процессов, нужно обеспечивать безопасность всей гетерогенной ОТ-среды, всего входящего в неё оборудования и кастомизированных систем. Также нужно знать об уязвимостях в АСУ ТП, чтобы предотвратить их эксплуатацию для проведения сложных атак, сократить поверхность атаки и минимизировать возможные последствия.

Функционал управления уязвимостями, включённый в обновлённый продукт, помогает предприятиям узнавать о слабых местах в оборудовании и исправлять их. В консоли управления доступна детальная информация, в том числе идентификатор уязвимости, уровень критичности, условия эксплуатации, возможные последствия и инструкция по её устранению. Благодаря этому нет необходимости изучать отчёты в сторонних источниках. Данные об уязвимостях предоставлены глобальным проектом Kaspersky ICS CERT, цель которого — координация действий производителей систем автоматизации, владельцев и операторов промышленных объектов, исследователей информационной безопасности при решении задач защиты промышленных предприятий и объектов критически важных инфраструктур.

Чтобы обеспечить защиту разнообразных ОТ-сред и устройств, в продукт Kaspersky Industrial CyberSecurity for Networks добавлена поддержка протоколов MICOM, Profinet, TASE.2, DirectLogic и BACnet. Новые протоколы и алгоритмы глубокой инспекции сетевых пакетов (DPI) для проверки трафика предоставляются бесшовно благодаря автоматическим обновлениям баз данных.

Обновления позволяют значительно упростить процесс создания правил для детектирования аномалий в ОТ-трафике. В обучающем режиме продукт анализирует, как меняются параметры производственного процесса, и автоматически создаёт правило нормальной работы оборудования. Соответственно, специалистам по кибербезопасности не приходится делать это вручную.

Совершенно новая веб-консоль предлагает расширенные возможности визуализации инцидента для более детального анализа угроз. Информация об обнаруженных инцидентах отображается в соответствии с терминами базы знаний тактик и техник MITRE ATT&CK, которые используются в атаках на промышленные системы управления. Эксперты по кибербезопасности могут пользоваться этими данными при проведении расследований. В веб-консоли администратор может быстро развернуть платформу для нового промышленного оборудования и установить коннекторы для сторонних систем, таких как SIEM, фаерволлы или SCADA, через REST API.

«Чтобы обеспечить качественную защиту ОТ-сред, нужно отрегулировать настройки и совершить ряд действий вручную. Мы обновили продукт, чтобы упростить этот процесс для команд по кибербезопасности: сделали более удобным процесс управления безопасностью, расширили список защищаемого оборудования, автоматизировали ряд функций, добавили управление уязвимостями. В отличие от IT-устройств, OT-среда не может всегда обновляться по щелчку мыши и без последствий для соседних систем. Но исправлять уязвимости в ОТ необходимо, и теперь в этом помогает решение Kaspersky Industrial CyberSecurity for Networks», — комментирует Андрей Стрелков, менеджер «Лаборатории Касперского» по продуктам для крупного бизнеса.

Узнать больше о комплексном подходе «Лаборатории Касперского» к промышленной кибербезопасности можно на сайте https://ics.kaspersky.ru/.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru