Пользователи iPhone вновь жалуются на календарный спам

Пользователи iPhone вновь жалуются на календарный спам

Пользователи iPhone вновь жалуются на календарный спам

Исследователи из Malwarebytes наблюдают новую волну мошеннического спама в приложениях «Календарь», который особенно досаждает владельцам iPhone. Навязанная подписка на сторонний сервис наполняет программу фейковыми событиями порнографического характера либо алертами о мифических заражениях, от которых предлагается избавиться с помощью платной программы из App Store.

Похожая атака спамеров на iCloud-календарь Apple была зафиксирована в 2016 году. На тот момент на сервисе были приняты защитные меры, которые исправно работали до сих пор. На сей раз злоумышленники изменили тактику — стали через вредоносную рекламу, взломанные сайты WordPress и манипуляции с поисковой выдачей заманивать пользователей на мошеннические страницы со ссылкой для оформления подписки.

Один из таких шаблонов использует форму CAPTCHA; если потенциальная жертва попытается подтвердить, что она — не робот, в браузере всплывет подсказка, предлагающая добавить подписку в приложение «Календарь».

 

Обычно в таких случаях сообщение содержит имя календаря, но мошенники оставили это поле пустым в надежде, что пользователь не обратит на это внимания.

Если принять их предложение, на устройстве начнут появляться назойливые предупреждения, провоцирующие жертву открыть ссылку. В настоящее время такие попытки перехода выдают ошибку 404 («данные не найдены»); эксперты полагают, что все эти ссылки привязаны к приложениям в интернет-магазине Apple.

Если отклонить предложение мошенников, в браузере вновь откроется страница с фальшивым тестом CAPTCHA. Повторное его прохождение вызовет то же окно, навязывающее подписку. Активация любой кнопки в этом сообщении повлечет перенаправление на мошенническую страницу, утверждающую, что iPhone заражен или подвергся хакерской атаке.

Здесь также приведена ссылка на «спасительное» приложение в App Store — поддельный клиент VPN или защитную программу. Все эти инструменты, по словам Malwarebytes, существуют в магазине Apple более четырех лет и имеют высокий текущий рейтинг, однако общее количество оценок при этом невелико.

Не исключено, что все они фальшивые, и мошенники их возобновляют после сброса. Такие приложения распространяются по краткосрочной подписке, которая, как правило, стоит дорого — около 9 или 10 долларов в неделю.

Новая мошенническая схема нацелена в основном на пользователей iOS, однако аналогичные попытки замусорить календарь замечены и на платформах — macOS, Windows. Потенциальной жертве могут также предложить фальшивое расширение для браузера (в таких случаях злоумышленники обычно отдают предпочтение Google Chrome).

Поскольку все тревожные алерты мошенников — тривиальный провокационный спам, от него можно избавиться, удалив навязанную безымянную подписку в приложении-календаре. Эксперты также советуют при появлении подозрений не нажимать кнопку «OK», а просто уйти со страницы, закрыв вкладку. Если это сделать не удается, попробуйте нажать «Cancel»; если и это не получится, перезагрузите iPhone.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сеть дискаунтеров Доброцен парализована атакой

Сеть магазинов-дискаунтеров «Доброцен» столкнулась с масштабным сбоем из-за кибератаки. Атака парализовала работу всех внутренних систем: не запускаются рабочие места сотрудников, не работает система приёмки товара, недоступен официальный сайт. Работа магазинов нарушена в нескольких регионах страны.

Как сообщает источник РИА «Европейско-Азиатские Новости» (ЕАН), проблемы начались ещё 30 июня. Сеть «Доброцен» представлена в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Крыму и на новых территориях.

В настоящий момент компьютеры сотрудников не включаются, система логистики частично недоступна, сайт компании также остаётся вне доступа.

По оценке источников издания, злоумышленники могли воспользоваться уязвимостью в одной из ИТ-систем. Предположительно, атаку могла организовать не самая квалифицированная группировка, возможно — хактивисты. Мотивом могло послужить присутствие «Доброцена» в Крыму и на новых территориях.

Среди других возможных причин инцидента называют недобросовестную конкуренцию. Согласно статистике за второй квартал 2025 года, число атак с подобным мотивом выросло на 25% в годовом выражении. Хотя розничная торговля не входит в число отраслей, наиболее подверженных таким атакам, источники ЕАН отмечают, что в сегменте дискаунтеров конкуренция особенно высока.

«Для „Доброцена“ заказы через сайт никогда не были основным каналом продаж — компания только начала развивать это направление. Большинство покупателей вряд ли заметят недоступность сайта. Кассы работают, значит, магазины открыты. Возможны перебои с поставками отдельных товарных групп из-за сбоев в распределительных центрах, но это может не затронуть все регионы», — отметил источник ЕАН.

Это уже не первый инцидент за последнюю неделю. 28 июля атака затронула «Аэрофлот», а также нарушилась работа онлайн-сервисов аптечных сетей «Столички» и «Неофарм». 29 июля в отдельных регионах были закрыты торговые точки из-за неработоспособности систем. Также произошёл сбой на сайте и в приложении «Почты России», но он был кратковременным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru