Преступники взломали 120 серверов Revive и внедрили вредоносную рекламу

Преступники взломали 120 серверов Revive и внедрили вредоносную рекламу

Преступники взломали 120 серверов Revive и внедрили вредоносную рекламу

В ходе вредоносной кибероперации, которую исследователи окрестили «Tag Barnakle», злоумышленники взломали более 120 серверов и внедрили злонамеренный код, перенаправляющий посетителей веб-сайтов на мошеннические ресурсы.

По сути, активность Tag Barnakle неслабо всколыхнула сферу онлайн-рекламы, поскольку за год киберпреступников не только не удалось остановить, так они ещё и удвоили число взломанных серверов.

Операцию злоумышленников описали исследователи из компании Confiant. По их словам, за год преступники ничего не меняли в своём подходе — они по-прежнему атакуют непропатченные серверы Revive. В частности, в арсенале атакующих имеется эксплойт для известных уязвимостей в Revive.

Сам вредоносный код состоит преимущественно из снятия цифрового отпечатка браузера пользователя, на основе которого активируется редирект на один из мошеннических или злонамеренных сайтов. При перенаправлении жертвы учитываются отдельные параметры: устройство, браузер.

 

В прошлом году Tag Barnakle атаковала пользователей десктопных версий браузера. Посетителей перенаправляли на ресурс, содержащий вредоносные программы. Теперь же злоумышленники переключились и на владельцев мобильных устройств, которых отправляют на мошеннические сайты.

 

По оценкам специалистов Confiant, кампания Tag Barnakle затронула «сотни миллионов пользователей»

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru