Европол поймал гражданина, заказавшего киллера своей девушки в даркнете

Европол поймал гражданина, заказавшего киллера своей девушки в даркнете

Европол поймал гражданина, заказавшего киллера своей девушки в даркнете

Совместная операция Европола и итальянских правоохранительных органов, получившая кодовое имя «Operation Hitman», привела к поимке гражданина Италии, которому пришло в голову нанять киллера на просторах даркнета.

Причём наёмщик хотел не банальное убийство, а чтобы киллер сломал позвоночник его бывшей девушке и приковал её к инвалидной коляске. Также рассматривался вариант «облить кислотой её лицо».

Итальянские СМИ уточнили, что гражданин воспользовался соответствующей услугой в сети TOR, согласившись заплатить около 10 тысяч евро в биткоинах.

«Киллер нанимался через специальный веб-сайт, который располагался в сети TOR и специализировался на подобных услугах. В качестве вознаграждения за проделанную работу предлагалось около €10 000», — гласит пресс-релиз Европола.

«Европолу удалось оперативно провести анализ перевода цифровой валюты, проследить и идентифицировать преступника, заказавшего убийство своей бывшей девушки».

К счастью, в этой истории никто не пострадал. Реакция правоохранителей уберегла девушку от травм или даже смерти по вине бывшего любовника. Но в целом такие случаи в очередной раз доказывают, что даркнету нужно уделять больше внимания.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru