Zoom прояснит ситуацию с продажей услуг в России после проверки данных

Zoom прояснит ситуацию с продажей услуг в России после проверки данных

Zoom прояснит ситуацию с продажей услуг в России после проверки данных

Головной офис Zoom Video Communications проводит проверку появившейся в СМИ информации о прекращении продажи доступа к сервису для госструктур России и других стран бывшего СНГ. В ответ на запрос ТАСС в пресс-службе компании заявили, что данные требуют уточнения, и они пока не готовы предоставить какие-либо разъяснения.

«Похоже, что [эти сведения] основываются на сообщении от одного из агентств, занимающихся продажами на партнерской основе», — цитирует корреспондент информационного агентства слова представителя Zoom.

Речь идет о письме, адресованном российским партнерам компании, которое попало в распоряжение ряда СМИ. В этом послании сообщается об отзыве авторизации на продажу лицензий, открывающих доступ к платформе видео-конференц-связи (ВКС) госорганам и юрлицам с государством в качестве бенефициарного собственника.

Одним из партнеров Zoom в России является московская компания «РайтКонф». Комментируя ситуацию для «Ъ», ее гендиректор подтвердил подлинность письма, подчеркнув, что ограничение касается всех стран бывшего СНГ.

Ссылаясь на данные Telecom Daily и российского разработчика ВКС-решений TrueConf, репортеры отметили, что за прошлый год объем рынка ВКС в России заметно вырос — по всей видимости, из-за всеобщего перехода на удаленный режим работы. Список самых популярных сервисов этого профиля возглавил Zoom с долей рынка 25%, второе место занял TrueConf (23%), третье — Skype (14%).

Если запрет на использование Zoom российскими госучреждениями подтвердится, больше всех пострадают учебные заведения. На сайте госзакупок журналисты обнаружили около 40 прошлогодних тендеров на обеспечение доступа к Zoom для колледжей и вузов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru