Пиратские темы и плагины — основная причина заражения WordPress-сайтов

Пиратские темы и плагины — основная причина заражения WordPress-сайтов

Пиратские темы и плагины стали основной причиной заражения веб-сайтов на движке WordPress в 2020 году. Именно такими данными располагают исследователи из компании Wordfence, поставляющей на рынок файрволы уровня веб-приложений (Web Application Firewall, WAF).

По словам экспертов, их сканер обнаружил более 70 миллионов вредоносных файлов более чем на 1,2 млн WordPress-сайтов. Эту статистику аналитикам Wordfence удалось собрать за весь 2020 год.

«В общей сложности 206 000 сайтов стали жертвой вредоносов из-за пиратского плагина или темы. Это составляет 17% от общего числа выявленных заражённых сайтов», — объясняют специалисты.

Также в Wordfence отметили, что 154 928 веб-ресурсов были заражены версией вредоносной программы WP-VCD. Известно, что распространители этого зловреда используют в своих кампаниях взломанные темы для движка WordPress.

Более того, WP-VCD оказался настолько успешным вредоносом, что в 2020 году поразил 13% от общего числа всех атакованных сайтов. Тем не менее владельцам веб-ресурсов на WordPress стоит опасаться не только взломанных плагинов и тем.

По данным Wordfence, в 2020 году для онлайн-площадок стал весьма ощутимой проблемой и другой вектор взлома — брутфорс. Всего за прошлый год исследователи зафиксировали более 90 миллионов попыток подбора учётных данных.

Атаки шли с 57 миллионов разных IP-адресов (скорее всего, это результат работы ботнетов или прокси-серверов), а за одну секунду Wordfence отмечала до 2800 попыток подбора паролей.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Valve закрыла уязвимость в движке CS:GO, грозившую взломом геймеров

Специалисты Valve устранили опасную уязвимость в Source, актуальную для Counter Strike: Global Offensive (CS:GO) и других игр, использующих этот движок. О наличии новой возможности удаленного выполнения кода исследователи сообщили разработчику онлайн-игр почти два года назад, однако тот не торопился принять адекватные меры и запретил автору находки публиковать подробности до решения проблемы.

Уязвимость, о которой идет речь, позволяет захватить контроль над компьютером геймера — для этого достаточно лишь пригласить его поиграть на площадке Steam. Эксплойт также можно поставить на поток, автоматизировав рассылку приглашений от имени жертв взлома.

Исследователь Florian из команды специалистов по реверс-инжинирингу Secret Club подал соответствующий отчет в Valve в июне 2019 года. По его словам, в ходе долгой переписки на платформе HackerOne разработчик оценил уязвимость как критическую и признал, что он слишком медленно реагирует на подобные сигналы.

По всей видимости, латание этой дыры для затронутых игр происходило поэтапно и неспешно, но автора находки об этом не извещали, хотя и выплатили вознаграждение полгода назад. В этом месяце раздосадованный Florian опубликовал ряд тревожных твитов, обнаружив все ту же проблему в движке CS:GO.

Не исключено, что этот шаг подтолкнул Valve к возобновлению переписки: в выходные Florian с облегчением сообщил, что уязвимость полностью пропатчена и ему разрешили опубликовать подробности эксплойта.

Стоит отметить, что это далеко не первый случай, когда Valve тормозит с активной реакцией на подобные инциденты. Ярким примером является случай с Василием Кравцом, который долго пытался достучаться до разработчиков, обнаружив уязвимости нулевого дня в Steam. Его попросту забанили в программе по поиску багов на HackerOne, и исследователь вынужден был опубликовать свои находки.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru