Потери от киберпреступности достигли $1 триллиона в мировом масштабе

Потери от киберпреступности достигли $1 триллиона в мировом масштабе

Потери от киберпреступности стоят мировой экономике более $1 триллиона, что составляет приблизительно 1% глобального ВВП. В сравнении с показателями 2018 года эта цифра увеличилась более чем на 50%. Такую статистику привели специалисты компании McAfee.

При этом аналитики отметили, что подавляющее большинство компаний (92%), повстречавшись с киберпреступниками, потеряли не только денежные средства. Стив Гробман, технический директор McAfee, также отметил постоянный рост частоты и мощности кибератак.

«Нам необходимо сформировать понимание всей серьёзности киберрисков, а также выработать стратегию предотвращения атак и противодействия им», — объяснил эксперт.

Само собой, киберпреступники продемонстрировали, что способны успешно добраться до интеллектуальной собственности и денежных средств компаний, однако часто ускользает от внимания ещё один ресурс, страдающий от подобных преступлений, — производительность организации.

Согласно исследованию McAfee, 92% столкнувшихся с кибератаками компаний потеряли множество часов на восстановление производственного процесса. При этом у 56% опрошенных руководителей организаций нет планов предотвращения или противодействия подобным киберинцидентам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru