Российские банки придумали, как ускорить реакцию на фрод в пять раз

Российские банки придумали, как ускорить реакцию на фрод в пять раз

Российские банки придумали, как ускорить реакцию на фрод в пять раз

Ассоциация банков России (АБР) предложила Центробанку повысить эффективность борьбы с мошенничеством, наладив прямой обмен данными между банками на действующей платформе ФинЦЕРТ. Практика показывает, что мошенники обычно выводят и снимают деньги со счета в течение часа, и банки, как правило, не успевают пресечь эти действия.

Новый регламент, по оценке АБР, позволит ускорить получение информации заинтересованными сторонами в пять раз, а в отдельных случаях — сократить интервал до 20-30 минут.

В настоящее время все сведения о подозрительных транзакциях вначале поступают в автоматизированную систему ФинЦЕРТ (АСОИ). Та их обрабатывает и возвращает банкам консолидированный результат. Время ожидания при этом, как узнали «Известия», исчисляется несколькими часами и даже днями. Банкиры надеются, что их инициатива поможет значительно ускорить реагирование на инциденты и повысить результативность ответных мер.

АБР предлагает организовать прямой обмен между банками на базе существующей системы ФинЦЕРТ — та хорошо зарекомендовала себя как защищенный и доверенный канал взаимодействия. Авторы инициативы также считают целесообразным ввести ранжирование подозрительных операций, различая их как более опасные и менее опасные.  

К последним относятся те случаи, когда клиент банка, например, забыл о совершении покупки или оформлении подписки на услуги. Блокировка перевода, которая может последовать, будет ошибочной. Хотя банки быстро исправляют такие ошибки, подобные инциденты, по мнению АБР, негативно влияют на клиентский опыт и могут отвлечь внимание ИБ-служб от более опасных транзакций.

Инициативу АБР поддержали крупнейшие кредитно-финансовые организации России — ВТБ, МКБ, Росбанк, «Тинькофф». Регулятор пообещал рассмотреть новые предложения.

По данным Центробанка, в первой половине текущего года совокупный ущерб от банковских операций, проведенных без согласия клиентов, составил около 4 млрд рублей. В 2019 году мошенники украли со счетов россиян 6,5 млрд рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru