Экс-сотрудники eBay обвиняются в киберпреследовании авторов статьи о CEO

Экс-сотрудники eBay обвиняются в киберпреследовании авторов статьи о CEO

Четверо бывших сотрудников eBay обвиняются в организации кампании киберпреследования против семейной пары — редакторов одного из новостных онлайн-изданий. По данным следствия, злоумышленники отправляли жертвам анонимные сообщения с угрозами и пугающие посылки.

Обвинение огласило список странных посылок: коробка с живыми тараканами, похоронный венок и маска окровавленной свиньи.

Примечательно, что среди обвиняемых экс-сотрудников, готовых признать свою вину, есть члены команды безопасности eBay. Слушание дела, согласно документам, назначено на 8 октября.

Если киберпреследователей признают виновными, им может грозить до пять лет тюрьмы и штраф на сумму до $250 000.

Предполагаемые жертвы — Дэвид и Ина Штейнер, управляющие изданием EcommerceBytes. В прошлом году семейная пара выпустила статью о главе eBay (на тот момент) Девине Вениге.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru