Visa предупредила о новом сложном скиммере Baka, ворующем данные карт

Visa предупредила о новом сложном скиммере Baka, ворующем данные карт

Visa предупредила о новом сложном скиммере Baka, ворующем данные карт

Visa предупредила о новом JavaScript-скиммере, ворующем данные банковских карт. Получивший имя Baka вредонос использует новые методы для обхода детектирования. Действует Baka хитро: после извлечения данных платёжных карт скиммер удаляет себя из памяти.

Первой на зловред обратила внимание команда Visa Payment Fraud Disruption (PFD), занимающаяся борьбой с мошенничеством. В феврале 2020 года PFD изучала командный сервер (C2), который использовался в другой кампании и на котором хранился набор скиммеров ImageID. Именно тогда специалисты вышли на новый образец.

Baka — довольно сложный вредонос. Видно, что за созданием скиммера стояли профессиональные разработчики. Это отчасти доказывается сложными методами обфускации и загрузки.

«Наиболее интересные компоненты вредоноса — уникальный загрузчик и способ обфускации. Скиммер запускается динамически, что затрудняет его детектирование различными сканерами. Помимо этого, Baka использует уникальные параметры шифрования для каждой жертвы, чтобы максимально грамотно обфусцировать вредоносный код», — гласит уведомление (PDF) Visa.

«Команда PFD выяснила, что данный скиммер удаляет себя из памяти, пытаясь избежать детектирования и анализа».

По словам исследователей, Baka можно найти на нескольких ресурсах онлайн-торговли по всему миру. Загрузчик скиммера динамически добавляет тег к текущей веб-странице и подключает удалённый JavaScript-файл.

URL в этом случае жёстко закодирован, но как отметили эксперты, злоумышленники могут менять ссылку для каждой жертвы.

Конечной фазой атаки Baka является кража данных банковских карт из специальных форм для ввода.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru