Cisco предупреждает об эксплуатируемой в атаках уязвимости IOS XR

Cisco предупреждает об эксплуатируемой в атаках уязвимости IOS XR

Cisco предупреждает об эксплуатируемой в атаках уязвимости IOS XR

Cisco предупредила о новой уязвимости нулевого дня в многозадачной операционной системе IOS, которая поставляется с сетевым оборудованием. Есть информация, что брешь активно используется в кибератаках.

0-day отслеживается под идентификатором CVE-2020-3566 и затрагивает функцию протокола DVMRP, присутствующую в версии IOS XR.

Согласно размещённой на официальном сайте Cisco информации, эта версия операционной системы устанавливается на маршрутизаторы в дата-центрах и в телекоммуникационных системах.

По словам представителей корпорации, функция DVMRP содержит баг, позволяющий удалённому атакующему, не прошедшему аутентификацию, переполнить память и привести к сбою других запущенных на устройстве процессов.

Для эксплуатации достаточно отправить уязвимому устройству специально сформированный IGMP-трафик. На подобные атаки Cisco вышла на прошлой неделе, 28 августа, когда клиент обратился в службу поддержки с просьбой провести расследование в отношении подозрительной активности.

В Cisco заверили, что разработчики работают над патчем IOS XR, который будет доступен в течение нескольких дней.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru