Беспринципные киберпреступники атакуют благотворительные фонды

Беспринципные киберпреступники атакуют благотворительные фонды

Беспринципные киберпреступники атакуют благотворительные фонды

У иных киберпреступников совершенно нет рамок и принципов, их интересует только прибыль. О новой кампании подобных личностей стало известно команде Group-IB. С начала августа специалисты зафиксировали кибератаки на три крупных благотворительных организации.

Как сообщили эксперты центра реагирования на киберинциденты CERT-GIB, злоумышленники готовят похожие операции ещё против 7 благотворительных организаций.

Атакующие применяют подмену (спуфинг) адреса электронной почты, отправляют фейковые письма от лица руководителей благотворительных фондов. Как правило, в этих письмах мошенники просят оплатить лечение одного из подопечных.

В самом начале августа преступники направили такие сообщения трём сотрудникам «Фонда Хабенского». Мошенники требовали срочно перевести собранные для подопечного средства на указанные реквизиты.

К счастью, бдительные сотрудники заподозрили неладное, поскольку фонд никогда раньше не переводил деньги на личные банковские счета или кошельки. В связи с подозрениями получатели переслали письма специалистам из Group-IB.

 

Как выяснили эксперты, злоумышленники подделали технический заголовок, чтобы сотрудники фонда думали, что получили письмо от директора. В поле для обратного адреса преступники указали поддельный домен (bfhk[.]ru), замаскированный под официальный, принадлежащий фонду Хабенского (bfkh[.]ru).

Если бы сотрудники в ответ написали письмо, оно бы попало в руки злоумышленников, что позволило бы последним продолжить диалог и попытаться окончательно ввести адресатов в заблуждение.

Через несколько дней исследователи Group-IB вышли на похожие атаки, на этот раз направленные против фонда «Кислород». В этом случае использовалась та же тактика — регистрация домена, очень похожего на официальный домен фонда.

Чуть позже специалисты поняли, что вредоносная кампания становится всё масштабнее. С 5 по 6 августа кибермошенники зарегистрировали ещё семь доменов, имитирующих благотворительные фонды, среди которых были «Алеша», «Подари жизнь» и «Старость в радость».

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru