В России запустили первое решение СКН уровня отчуждения информации

В России запустили первое решение СКН уровня отчуждения информации

В России запустили первое решение СКН уровня отчуждения информации

Компании «Конфидент» и «Актив» разработали совместное решение — модуль СКН уровня отчуждения информации в составе CЗИ от НСД Dallas Lock 8.0. Модуль СКН уровня отчуждения (переноса) информации в составе CЗИ от НСД Dallas Lock 8.0 — совместное решение компаний «Конфидент» и «Актив», сертифицированное ФСТЭК России на соответствие требованиям к средствам контроля съёмных машинных носителей информации уровня отчуждения (переноса) информации — сертификат соответствия ФСТЭК России № 2720.

Составной частью нового изделия является хорошо зарекомендовавший себя Рутокен ЭЦП 2.0 Flash, предназначенный для строгой двухфакторной аутентификации, электронной подписи и шифрования данных на неизвлекаемых ключах с возможностью безопасного хранения значительного объема данных. 

Главное преимущество нового модуля СКН уровня отчуждения — это возможность легитимно переносить конфиденциальную информацию на внешние носители. Функциональность Dallas Lock 8.0 позволяет организовать работу с внешними USB-накопителями таким образом, чтобы разрешать переносить информацию только на защищённые носители. Такой подход делает практически невозможной утечку информации через сменные накопители.
Ключевые преимущества решения:

  • модуль реализован в составе полноценной системы защиты информации Dallas Lock 8.0 с централизованным управлением;
  • пользователь не имеет возможности перенести информацию с защищённого накопителя на сторонний компьютер без участия администратора ИБ;
  • решение подходит для перемещения информации между разными доменами безопасности (характерно для переноса информации между филиалами одной организации).

Согласно Государственному реестру сертифицированных СЗИ (опубликован на сайте ФСТЭК России) только Dallas Lock 8.0-К соответствует требованиям ФСТЭК России к СКН уровня отчуждения (переноса) информации (профиль защиты ИТ.СКН.Н4.ПЗ). Таким образом, это первое и пока единственное в России решение СКН уровня отчуждения (переноса) информации.

Егор Кожемяка, директор Центра защиты информации Группы компаний «Конфидент»:

«Совместное решение компаний «Конфидент» и «Актив» — это результат целенаправленной работы по развитию сертифицированной функциональности и расширению защиты для наших клиентов. Мы тщательно разрабатывали, проверяли и сертифицировали новый модуль, который тесно интегрирован в единую экосистему СЗИ Dallas Lock 8.0. Отдельно хотелось бы отметить, что реализовать такое сертифицированное решение без надёжного производителя аппаратных идентификаторов было бы невозможно».

Владимир Иванов, директор по развитию «Актив»:

«Наши компании сотрудничают уже много лет. На нынешнем этапе партнерство укрепилось созданием совместного продукта, который открывает для заказчиков новые возможности для безопасной работы с конфиденциальной информацией. Совместная работа показала отличный профессиональный уровень инженеров и менеджеров «Конфидента», а сертификация продукта — это большая и важная задача, работа над которой еще больше укрепила связи между нашими компаниями.

В результате получился в своем роде первый продукт, удовлетворяющий требованиям регулятора. В первую очередь, он должен заинтересовать заказчиков, в чьих информационных системах обрабатывается конфиденциальная информация: государственные предприятия, органы власти, финансовый сектор».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru